Как бизнесу использовать потенциал адвокатов бренда для продвижения своих продуктов?

Адвокат бренда — это уже существующий клиент или сотрудник, лояльный и верный бренду, который отслеживает мелкие недостатки бренда и помогает ему накапливать органический трафик с помощью сарафанного маркетинга.

Деятельность адвокатов бренда в социальных сетях намного эффективнее, чем традиционные методы рекламы. В эпоху цифровых технологий одноранговые рекомендации — самые мощные доступные рекламные инструменты. Привлекая существующих поклонников и сотрудников, вы можете повысить узнаваемость бренда, укрепить лояльность клиентов и упростить цикл обратной связи с клиентами.

Google обнаружил, что 60% клиентов бизнес-технологий полагаются на отзывы других потребителей при принятии решения о покупке. Адвокация бренда оценивается даже выше, чем маркетинг влияния. Согласно исследованию Forrester Research Inc., 18% потребителей доверяют инфлюенсерам, а целых 92% — адвокатам бренда.

Как генерировать адвокатов бренда в социальных сетях?

Ключ к созданию сильной программы защиты интересов бренда в социальных сетях лежит в использовании существующих сообществ. 

Планируйте и ставьте измеримые цели

Используйте программу постановки целей S.M.A.R.T, чтобы помочь установить наиболее эффективные цели. Это означает постановку конкретных, измеримых, достижимых, актуальных и своевременных целей. Например, цель может выглядеть примерно так: «Создать программу адвокации бренда, которая поможет увеличить количество подписчиков в Instagram на 15% в течение следующих трех месяцев». Имея в виду четкую цель, вы можете сосредоточиться на ее достижении, когда начнете привлекать к работе сторонников бренда.

Решение разработать программу адвокации бренда не обязательно означает старт с нуля. Если ваш бренд активен в социальных сетях, велика вероятность, что ваши клиенты и поклонники уже активно говорят о нем.

Привлекайте к сотрудничеству сторонников бренда

После постановки целей вам необходимо найти сторонников вашего бренда, привлечь их к своему делу и вызвать у них интерес к вашему предприятию, кампании или инициативе.

Обязательно создавайте программу, основанную на вознаграждении для участников. Покажите пользователям, какую пользу принесет им участие в программе.

Ниже перечислены 3 основных момента, на которых нужно сосредоточиться для реализации программы, помимо поиска идеальных участников программы:

  • Эффективное общение
  • Понятная архитектура программы
  • Профессиональная интеграция

Чтобы найти лучших защитников бренда для вашей программы адвокации в социальных сетях, вам необходимо понять, на кого вы хотите ориентироваться:

  • Каковы их болевые точки?
  • Какие стимулы были бы для них ценными?
  • Каковы их интересы?
  • С кем они общаются в социальных сетях?

И не забывайте о лучших защитниках бренда — ваших собственных сотрудниках.

Как и внешние адвокаты бренда, внутренние ценят стимулы. Способы стимулирования (не путать со взятками) сотрудников включают:

  • Отслеживание за их активностью в соцсетях из корпоративных и исполнительных аккаунтов, чтобы увеличить их охваты посредством репостов и ссылок;
  • Ретвиты наиболее креативных сообщений из учетной записи компании с положительными оценками деятельности сотрудника;
  • Конкурсы для сотрудников, где каждый, кто делится маркетинговым контентом, принимает участие в розыгрыше приза;
  • Отслеживание постоянных участников вашего бизнеса и предоставление этой информацию менеджерам в качестве доказательства положительного вклада в работу компании;
  • Признавайте адвокатов бренда на собраниях компании.

 

Определив идеальных сторонников вашего бренда, попробуйте сделать следующее, чтобы привлечь их к работе:

  • Подписывайтесь на пользователей, которые следят за вами, и взаимодействуйте с контентом, которым они делятся;
  • Поблагодарите членов сообщества, которые регулярно участвуют в ваших онлайн-обсуждениях;
  • Не экономьте на лайках и репостах;
  • Награждайте людей, которые выделяются в вашем сообществе;
  • Подарите наиболее лояльным и активным сувениры или скидки;
  • Отправьте им рукописные письма или другие проявления вашего внимания. 

Поддерживайте интерес сторонников бренда.

Ваша стратегия адвокации бренда в социальных сетях должна быть масштабируемой. Перед вами встанет задача удерживать сотни или даже тысячи адвокатов бренда. 

Поощрения — отличный способ выразить признательность и отметить сторонников вашего бренда. Вы можете геймифицировать поощрение, проводя конкурсы или викторины для адвокатов вашего бренда. Это сохранит преданность сторонников вашему бренду.

Еще один способ удержать участников — повысить ценность их опыта. Предлагайте программы и уроки для адвокатов вашего бренда, предлагайте им скидки на образовательные продукты, такие как онлайн-курсы или личные встречи. 

Любое предприятие, от глобальных гигантов до небольших региональных брендов, может извлечь выгоду из программы адвокации в социальных сетях. Используйте потенциал адвокатов брендов в своем маркетинге.  

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Продвижение в соцсетях и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *