Адвокат бренда — это уже существующий клиент или сотрудник, лояльный и верный бренду, который отслеживает мелкие недостатки бренда и помогает ему накапливать органический трафик с помощью сарафанного маркетинга.
Деятельность адвокатов бренда в социальных сетях намного эффективнее, чем традиционные методы рекламы. В эпоху цифровых технологий одноранговые рекомендации — самые мощные доступные рекламные инструменты. Привлекая существующих поклонников и сотрудников, вы можете повысить узнаваемость бренда, укрепить лояльность клиентов и упростить цикл обратной связи с клиентами.
Google обнаружил, что 60% клиентов бизнес-технологий полагаются на отзывы других потребителей при принятии решения о покупке. Адвокация бренда оценивается даже выше, чем маркетинг влияния. Согласно исследованию Forrester Research Inc., 18% потребителей доверяют инфлюенсерам, а целых 92% — адвокатам бренда.
Как генерировать адвокатов бренда в социальных сетях?
Ключ к созданию сильной программы защиты интересов бренда в социальных сетях лежит в использовании существующих сообществ.
Планируйте и ставьте измеримые цели
Используйте программу постановки целей S.M.A.R.T, чтобы помочь установить наиболее эффективные цели. Это означает постановку конкретных, измеримых, достижимых, актуальных и своевременных целей. Например, цель может выглядеть примерно так: «Создать программу адвокации бренда, которая поможет увеличить количество подписчиков в Instagram на 15% в течение следующих трех месяцев». Имея в виду четкую цель, вы можете сосредоточиться на ее достижении, когда начнете привлекать к работе сторонников бренда.
Решение разработать программу адвокации бренда не обязательно означает старт с нуля. Если ваш бренд активен в социальных сетях, велика вероятность, что ваши клиенты и поклонники уже активно говорят о нем.
Привлекайте к сотрудничеству сторонников бренда
После постановки целей вам необходимо найти сторонников вашего бренда, привлечь их к своему делу и вызвать у них интерес к вашему предприятию, кампании или инициативе.
Обязательно создавайте программу, основанную на вознаграждении для участников. Покажите пользователям, какую пользу принесет им участие в программе.
Ниже перечислены 3 основных момента, на которых нужно сосредоточиться для реализации программы, помимо поиска идеальных участников программы:
- Эффективное общение
- Понятная архитектура программы
- Профессиональная интеграция
Чтобы найти лучших защитников бренда для вашей программы адвокации в социальных сетях, вам необходимо понять, на кого вы хотите ориентироваться:
- Каковы их болевые точки?
- Какие стимулы были бы для них ценными?
- Каковы их интересы?
- С кем они общаются в социальных сетях?
И не забывайте о лучших защитниках бренда — ваших собственных сотрудниках.
Как и внешние адвокаты бренда, внутренние ценят стимулы. Способы стимулирования (не путать со взятками) сотрудников включают:
- Отслеживание за их активностью в соцсетях из корпоративных и исполнительных аккаунтов, чтобы увеличить их охваты посредством репостов и ссылок;
- Ретвиты наиболее креативных сообщений из учетной записи компании с положительными оценками деятельности сотрудника;
- Конкурсы для сотрудников, где каждый, кто делится маркетинговым контентом, принимает участие в розыгрыше приза;
- Отслеживание постоянных участников вашего бизнеса и предоставление этой информацию менеджерам в качестве доказательства положительного вклада в работу компании;
- Признавайте адвокатов бренда на собраниях компании.
Определив идеальных сторонников вашего бренда, попробуйте сделать следующее, чтобы привлечь их к работе:
- Подписывайтесь на пользователей, которые следят за вами, и взаимодействуйте с контентом, которым они делятся;
- Поблагодарите членов сообщества, которые регулярно участвуют в ваших онлайн-обсуждениях;
- Не экономьте на лайках и репостах;
- Награждайте людей, которые выделяются в вашем сообществе;
- Подарите наиболее лояльным и активным сувениры или скидки;
- Отправьте им рукописные письма или другие проявления вашего внимания.
Поддерживайте интерес сторонников бренда.
Ваша стратегия адвокации бренда в социальных сетях должна быть масштабируемой. Перед вами встанет задача удерживать сотни или даже тысячи адвокатов бренда.
Поощрения — отличный способ выразить признательность и отметить сторонников вашего бренда. Вы можете геймифицировать поощрение, проводя конкурсы или викторины для адвокатов вашего бренда. Это сохранит преданность сторонников вашему бренду.
Еще один способ удержать участников — повысить ценность их опыта. Предлагайте программы и уроки для адвокатов вашего бренда, предлагайте им скидки на образовательные продукты, такие как онлайн-курсы или личные встречи.
Любое предприятие, от глобальных гигантов до небольших региональных брендов, может извлечь выгоду из программы адвокации в социальных сетях. Используйте потенциал адвокатов брендов в своем маркетинге.