Что такое холистический маркетинг, и почему он важен?

Холистический маркетинг — относительно новая концепция, которая продолжает набирать обороты. 

Холистический маркетинг заключается в рассмотрении всего вашего бизнеса как единого взаимосвязанного объекта и использовании этого мышления для разработки вашей стратегии. Как и человеческое тело, ваш бизнес состоит из разных частей, но он может нормально функционировать только тогда, когда все эти части работают вместе для достижения одной и той же цели.

Целостный маркетинг — это философия, направленная на согласование ваших систем, услуг, процессов и точек взаимодействия с клиентами с конечной целью обеспечения бесперебойного и единообразного взаимодействия с клиентами по нескольким каналам. Это общая цель ваших сотрудников и последовательное, интегрированное взаимодействие с вашими клиентами.

Растет понимание того, насколько важен этот подход, но в то же время возникает путаница в отношении того, как его лучше всего реализовать. Согласно новой статистике Salesforce, 86% маркетологов говорят, что построение целостного маркетингового подхода является главным приоритетом, но только 29% компаний говорят, что у них действительно есть необходимая инфраструктура для реализации этой цели.

Существует ряд причин, по которым холистический маркетинг необходим для вашего бизнеса:

Последовательность

Как в компаниях B2B, так и в B2C, мышление клиентов значительно изменилось за последнее десятилетие. Лица, принимающие бизнес-решения, все часто работают с ограниченными бюджетами. Это означает увеличение количества предпринимаемых действий, связанных с покупками, поскольку люди стремятся максимально рационально тратить свои деньги. Покупатели будут все чаще проводить обширные исследования — как онлайн, так и офлайн. Большая часть этого процесса выполняется покупателем без прямого участия продавца. Фактически, по данным Gartner, к 2020 году клиент будет управлять 85% отношений с предприятием без взаимодействия с человеком.

Именно по этой причине постоянный клиентский опыт по всем каналам регулярно упоминается в качестве ключевого фактора. Фактически, исследования показывают, что 80% «быстрорастущих» компаний обеспечивают постоянный уровень обслуживания клиентов по всем каналам. Непоследовательный опыт бренда подрывает доверие.

Целостный маркетинг помогает обеспечить последовательность, потому что, по определению, он органично связывает точки соприкосновения с клиентами. Все сотрудники компании при этом имеют одинаковое понимание приоритетов, потребностей и мотиваций клиентов. На коммуникативном уровне это означает, что вы постоянно можете внедрять согласованный стиль обмена сообщениями и, работая вместе, определять, «что работает» на каждом этапе пути к покупателю. Такой научный подход отсутствует во многих компаниях — по данным MarketingSherpa, до 68% компаний даже не имеют согласованной воронки.

Эффективность

Холистический маркетинг — это эффективные рабочие процессы, направленные на достижение согласованных и общих целей. С их помощью становится значительно проще направить ресурсы туда, где они будут наиболее эффективными. Облегчая общение и сотрудничество, вы можете сократить дублирование усилий, сэкономив время и деньги компании. Организационные риски могут быть обнаружены и устранены до того, как они превратятся в реальные проблемы. 

Производительность 

Суть в том, что, удерживая внимание всех на общей картине, а не на индивидуальных приоритетах или приоритетах подгруппы, вы можете создать мощную синергию, которая глубоко укрепит послание вашего бренда. Очевидно, что это требует времени и усилий для успешной реализации, но в конечном итоге стремление к общей производительности становится почти автоматическим. 

Холистический маркетинг — это принцип, который станет еще более важным в ближайшие годы, открывая множество преимуществ для вашего бизнеса.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Продвижение в соцсетях, Репутационный маркетинг и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *