В онлайн-маркетинге, как и во многих сферах жизни, важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите. При рекордно низком уровне внимания способность писать текст, который привлекает и вдохновляет крайне важна.
Написание отличного текста не требует обширной подготовки или квалификации. Суть эффективного копирайтинга — это отличное общение, т.е. навык, которым большинство предпринимателей и успешных маркетологов обладают в избытке.
Следуя нескольким правилам (и, возможно, нарушая еще несколько…), вы, несомненно, сможете написать текст, который действительно поможет вашему бизнесу.
- Будьте краткими
Ключ к идеальному маркетинговому тексту заключается в том, что он выполняет свою работу, используя как можно меньшее количество слов.
Когда вы только начинаете сочинять текст, возникает соблазн подробно осветить каждый момент. В этом нет ничего удивительного — с первых дней обучения нас поощряют за создание больших объемов сочинений. В школьных заданиях, например, установлено минимальное количество слов (никогда не максимальное количество слов!). Этот менталитет может быть трудно поколебать. Это старое клише, но с отличным копирайтингом «меньше значит больше». Согласно исследованию Nielsen, средний пользователь прочитает только 28% слов на веб-сайте, а 20% — более вероятная цифра. Сразу переходите к сути, иначе вы можете не успеть ее сообщить, а пользователь просто закроет страницу, либо пост.
- Будьте проще
Альберту Эйнштейну приписывают поговорку: «Если вы не можете объяснить что-то простым языком, вы недостаточно хорошо это понимаете».
Есть место для технического жаргона и сложных слов, но во многих случаях он может сбить с толку или отпугнуть вашего читателя. Ваша задача как копирайтера — не демонстрировать понимание, а делиться им.
- Помните о своей аудитории
Если вы проводите очную презентацию продукта, скорее всего, вы подберете язык повествования и тон, под стать аудитории, которая находится перед вами.
При написании промо-текстов применяется точно такое же правило. Возможно, вы смотрите на экран компьютера, но вам нужно представить, что вы стоите перед покупателями. Чем лучше вы понимаете, кто они и что они ищут, тем выше вероятность, что вы сможете донести своего сообщение. Стилистика вашего текста должна отражать стиль общения вашего идеального клиента.
- Пишите как человек, а не как бренд
Будь то B2C или B2B, люди покупают у людей. Бренды B2B часто бывают слишком безличными. Хотя покупатель B2B может иметь разные соображения и мотивации, в конечном итоге он все еще остается человеком, и его нужно вовлекать и вдохновлять точно так же, как и любого другого потребителя.
Наладить личные отношения посредством контент-маркетинга возможно. Простой способ — писать так, как вы говорите. Не бойтесь нарушить некоторые грамматические правила, если это поможет вам общаться в стиле, который находит отклик у вашей аудитории. Такие бренды, как GE и Intercom, доказывают, что бизнесу B2B не обязательно быть скучным и корпоративным в своих текстах.
Если вы не уверены, к какому стилю действительно относится ваша аудитория, это несложно выяснить. A/B-тестирование — хороший способ. Тестирование позволяет вам сравнить две разные версии текста, а затем использовать программное обеспечение для онлайн-аналитики, чтобы проверить, какая из них лучше всего работает с вашей аудиторией.
- Отформатируйте текст должным образом
Это очень простой шаг, но он также невероятно важен. В эпоху цифровых технологий нереально ожидать, что пользователи будут прочитывать длинные непрерывные отрывки текста. Хороший текст не только содержательный, но и правильно оформленный. Убедитесь, что заголовки и подзаголовки уместны и облегчают восприятие. Если возможно, разбейте текст соответствующими иллюстрациями.
- Рассказывайте истории
Есть отличная цитата: «Продавайте крепкий ночной сон, а не матрас». Решать проблемы — универсальная модель копирайтинга. Просто рассказывайте, как вы решаете проблемы клиентов и понимаете их эмоции.
- Используйте подтверждения своим словам
Доверие имеет большое значение в маркетинге, и нет ничего хуже, чем текст, усыпанный ложными утверждениями и полуправдой. Обязательно используйте статистику, конкретные релевантные примеры и цитаты экспертов, чтобы подтвердить то, что вы говорите. Конечно, также важно указать источники данных, цитаты и информацию, которую вы включаете в свой текст.
Написание качественных текстов — это не талант, а навык, который нужно оттачивать со временем. Сосредотачиваясь на краткости, простоте и постоянном внимании к читателю, вы можете развить навыки, которые принесут серьезные результаты для вашего бизнеса.