Нет сомнений в том, что маркетинг является неотъемлемой частью повседневного ведения онлайн-бизнеса. Но в погоне за прибылью, многие отдают предпочтение недальновидным и часто неэтичным тактикам привлечения покупателей, и в конечном итоге, проигрывают.
Неэтичный маркетинговый выбор в вашем бизнесе вредит вам больше, чем кому-либо другому.
Концепция социально-этичного маркетинга подразумевает перенос акцента с самого товара и его производства на удовлетворение потребностей потребителя, этичность и социальную пользу. Это общий тренд, который особенно актуален стал в разгар кризиса на фоне пандемии и будет особенно актуален в России ближайшие годы.
Бренды, открыто заявляющие о возможности идти навстречу покупателю, снижая цены и облегчая возможность онлайн-заказа и бесплатной доставки своих товаров, приобрели социальный вес, который уже сейчас конвертируется в заказы и будет продолжать конвертироваться на фоне восстановления покупательской активности.
Напротив, бренды которые снижали издержки за счет своих клиентов, а также те, кто никак не отреагировал на социальные вызовы, проиграли битву за внимание потребителей.
То что мы уже видим на американском рынке, самое время перенять российским предпринимателям, ведь у нас кризис сопряжен не только с пандемией, но и с политической и экономической ситуацией в стране, и, скорее всего, только начинает разворачиваться.
Ценообразование — это стратегия позиционирования, и то, что входит в вашу стратегию позиционирования, — это, по сути, ваша этика. Понимание вашего идеального покупателя поможет вам установить цену с соблюдением этических норм. Если до сих пор вы удерживали цены и устаревшие схемы работы, руководствуясь тем, что ваши потребители в меньшей степени пострадали от коронакризисных ограничений и падения доходов, то вполне возможно самое время пересмотреть свой маркетинг.
Ценности бренда помогают лучше продавать в долговременной перспективе, сосредоточьтесь на их трансляции своей аудитории. Именно сейчас самое время это сделать, если ранее вы не уделяли достаточное внимание позиционированию ценностей и миссии бренда.
Также этичный маркетинг — это честная конкуренция. Рекламные сообщения, направленные против конкурентов, которые выставляют кого-то в негативном свете, не принесут дивидендов в долгосрочной перспективе.
Если маркетологи перестанут сосредотачиваться на возникших у них проблемах и будут уделять больше внимания решению проблем своих клиентов, то получится выстроить долговременную связь с аудиторией бренда. Именно сейчас важно предоставлять информацию и выбор, а не ставит клиентов перед фактом. Старайтесь делать все возможное, чтобы ваша аудитория была заблаговременно проинформирована о делах компании, о грядущих переменах, и не чувствовала себя принужденной к какому-то неизбежному действию. Именно высокий уровень информированности о «внутренней кухне» позволит с пониманием отнестись к изменению ценовой политики, ассортимента и других подобных вынужденных мерах.
Подводя итог, желающим внедрить социально-этический маркетинг в 2021 году, важно:
- сформулировать и транслировать миссию бренда и социальную пользу его продуктов;
- информировать аудиторию, заблаговременно подготавливая ее к возможным изменениям цен и условий работы,
- отказаться от неэтичной борьбы с конкурентами,
- сосредоточить усилия на изучении потребностей своих клиентов и поиске решений для их лучшего удовлетворения.