12 шагов, как создать брендированное приложение

Многие бренды задумываются об охвате мобильной аудитории и приходят к мысли о необходимости создать собственное приложение для смартфонов. Но как приступить к решению этого вопроса, если до вы ничего подобного не продюсировали? 

Есть много способов создать приложение — от найма компаний-разработчиков и фрилансеров до самостоятельного написания кода с нуля штатным специалистом или использования готового программного обеспечения для создания приложений.

Даже если вы решите, как технически сделать приложение, работа только начинается. Вам все еще нужно найти лучших разработчиков, решить, кого нанять, и какой язык программирования использовать.

Возможно, вы хотите создать приложение, чтобы повысить продажи, развивать свой бизнес или просто для развлечения аудитории вашего бренда. Какой бы ни была задача, это руководство из 12 шагов поможет понять, как сделать мобильное приложение от начала до конца, шаг за шагом.

Стоит отметить, что большинство этих шагов включают разработку стратегии и планирование, а не  кодирование.

Соблюдайте последовательность — эти шаги необходимы для успешного создания приложения. По словам соучредителя Instagram Кевина Систрома: «Instagram — это приложение, на фактическое создание которого ушло всего восемь недель, но которое явилось продуктом более года работы по разработке идеи».

  • Определите цели и причины для создания приложения

Попытайтесь прояснить две вещи:

Почему вы хотите создать приложение?

Как вы хотите, чтобы ваше приложение приносило пользу пользователям?

Думайте о картине в целом, — о деталях речь пойдет позже.

Также подумайте о своем подходе.

Вы хотите проявить творческий подход и создать игровое приложение? Либо предпочитаете быть практичным и помогать людям повысить их эффективность?

Каковы бы ни были ваши общие цели, запишите их.

Затем попробуйте уточнить задачи. Представьте, что кто-то спрашивает вас: «А мне-то что даст это приложение?» Затем попытайтесь убедительно ответить на этот вопрос.

Собираетесь развлекать людей? Вы поможете людям работать более продуктивно? Собираетесь ли вы упростить покупателям совершение транзакций?

Опять же, пока в общем виде запишите ответы на данные вопросы.

  • Придумайте отличную идею приложения

Здесь можно использовать четыре подхода…

Вместо того чтобы пытаться выяснить, чего хотят другие люди, спросите себя: «Какие у меня есть проблемы, которые может решить приложение?»

Изучить конкурентов и попробовать создать приложение, которое копирует идею, но решает поставленные задачи лучше существующих вариантов.

Раскрутить популярную идею приложения, то есть аккуратно сплагиатить. Существует множество приложений, в которые можно добавить улучшенный дизайн, а затем сделать популярными посредством рекламы и маркетинга. 

Используйте метод mashup, т.е. смешайте несовместимое, чтобы получить что-то совершенно новое. К примеру, что общего между приложением для подсчета калорий и конструктором аутфитов одежды? Подумайте, интересно было бы вашей аудиторией пользоваться подобным приложением, который как паззлы добирает недостающее в вашем рационе, чтобы он стал “законченным образом”. Или же питаться так же, как девушки, на которых вы хотите быть похожими. Миллион вариантов, которые появляются, когда смешиваешь идеи из разных ниш. 

  • Определите идею вашего приложения и тех, для кого оно предназначено

Начнем с того, что делает ваше приложение. Попробуйте выразить суть вашего приложения в короткой фразе.

Например, «это приложение помогает пользователям мгновенно сканировать документы с помощью камеры смартфона, а затем передавать их на любое устройство» или «это приложение помогает клиентам записываться на занятия к личному тренеру без звонка в регистратуру».

Когда вы определитесь с основной целью своего приложения, самое время определить, для кого оно предназначено. Вот несколько вопросов, которые помогут вам определить свой целевой рынок:

Демографические вопросы: Сколько лет вашим целевым пользователям? Где они живут? Они учатся или работают? Сколько денег они зарабатывают? И тому подобное.

Психографические вопросы: чем нравится заниматься представителям целевой аудитории? Что заставляет их смеяться? Как они разговаривают, одеваются и ведут себя в интернете? Что их расстраивает?

Затем уточните основные преимущества, которые пользователи получат от использования приложения. 

  • Проведите исследование рынка и подтвердите свою идею

Маркетинговые исследования — важная часть создания приложения. Вы должны убедиться, что ваше приложение пользуется спросом и предлагает дополнительную ценность по сравнению с тем, что уже доступно на рынке.

Если вы пропустите этот шаг, можете потратить ресурсы на создание приложения, которое никому не нужно или которое уже создано кем-то другим.

Итак, проведите небольшое исследование и попытайтесь ответить на такие вопросы, как:

Есть ли приложения, похожие на вашу идею?

Как вы можете отличить свое приложение от конкурентов?

Сколько просят ваши конкуренты за установку или использование? Какая у них модель ценообразования?

Отзывы о приложениях конкурентов положительные или отрицательные?

Что нравится пользователям в этих приложениях? Что им не нравится?

Вы также можете использовать бесплатные инструменты, которые помогут определить, активно ли люди ищут приложение, подобное вашему. Google Trends покажет, насколько популярны поисковые запросы с течением времени.

Вы также можете использовать Планировщик ключевых слов Google или Подбор слов от Яндекс, чтобы узнать, сколько людей ищут что-то похожее в месяц, неделю, год в отдельных регионах или по всей стране. 

  • Выберите, как создать собственное приложение

На этом этапе у вас должна быть прочная идея. Теперь следует выбрать один из 6 способов создать приложение.

  • Научитесь кодировать и создавать приложения самостоятельно (долго, дорого и не имеет смысла, если вы планируете разовый проект)
  • Купите настраиваемые шаблоны приложений, которые помогут вам создать приложение с минимальными техническими навыками. Вы покупаете то, что делали для других заказчиков, либо в качестве портфолио программисты и немного докручиваете под задачу.
  • Наймите фрилансера, чтобы он сделал для вас приложение на основе конструкторов, шаблонов и простых наработок — недорого и быстро, но качество рандомное.
  • Сотрудничайте с программистом для создания приложения с оригинальной идеей с нуля.

Долгий и дорогой вариант, который может осложнится, если вы не имеете опыта написания подробных технических заданий на разработку.

  • Привлеките специализированную компанию для решения дорогостоящих и сложных задач (дорого и качественно)
  • Создайте приложение с помощью конструктора 

За последний год появилось множество конструкторов приложений, которые упрощают создание. За относительно небольшую ежемесячную плату вы можете получить доступ к набору инструментов, шаблонов и плагинов, которые помогут вам быстро создать приложение.

  • Определите минимальные жизнеспособные цели продукта

Хорошие приложения зачастую делают что-то одно, но очень хорошо. Например: Uber максимально эффективно доставляет людей из пункта А в пункт Б. Guitar Tuna помогает людям быстро и точно настроить свои гитары.

И это хорошая практика — разрабатывать «минимально жизнеспособный продукт».

Минимально жизнеспособный продукт, также известный как MVP, — это простая версия вашего приложения, которая фокусируется исключительно на самом важном, оставляя все остальные функции для будущих обновлений.

Создание MVP ускоряет фазу разработки, чтобы вы могли опубликовать свое приложение раньше. Когда вы это сделаете, сможете быстрее получать реальную обратную связь от пользователей. Затем вы можете анализировать отзывы для выпуска обновлений, чтобы адаптировать приложение к потребностям и предпочтениям реальных пользователей.

  • Создание каркаса приложения для планирования функций и возможностей

Если вы решите не использовать конструктор приложений или компанию-разработчика, вам нужно будет создать каркас для своего приложения.

Каркас — это графическое представление функций и характеристик продукта. Он фокусируется на практических аспектах создания приложения. Это означает, что графика, стиль и цвета пока не учитываются. Каркас вашего приложения можно рассматривать как его скелет — кости, удерживающие вместе остальную часть тела. Он должен четко отображать базовый макет приложения и переход между экранами.

В зависимости от того, сколько деталей необходимо включить в приложение, вы можете рисовать каркасы вручную, либо использовать специализированный софт: Fluid UI, Gliffy, Adobe Xd, UXPin, Wireframe.cc.

  • Сделайте макет приложения

Как и в случае с каркасом, вам понадобится создать макет приложения, если вы планируете разработку самостоятельно или связке с фрилансером.

Макет — это грубый набросок или графическая иллюстрация пользовательского интерфейса и последовательности действий вашего приложения.

Чем макет отличается от каркаса? Проще говоря, каркас связан с практическими аспектами создания приложения, тогда как макет фокусируется на визуальной и экспериментальной частях создания приложения.

При создании макета выберите цвета, шрифты, текст, изображения и брендинг.

  • Сравните свое приложение с приложениями конкурентов

Перед тем, как приступить к созданию приложения, важно убедиться, что ваш каркас и макеты отшлифованы. Это может сэкономить вам много времени и денег в будущем. Теперь настраивать и улучшать дизайн намного проще, чем менять реальное приложение.

Хороший способ улучшить свой дизайн — вернуться к приложениям конкурентов, чтобы увидеть, как они решают аналогичные задачи.

Загрузите приложения конкурентов и сравните их со своим каркасом и макетами. Внимательно посмотрите, как конкуренты реализовали функционал. Затем ищите возможности улучшить свой дизайн.

Этот процесс может породить новые идеи, поэтому логично возвращаться на более ранние этапы при необходимости, однако не зацикливайтесь на конкуренции. 

  • Сделайте приложение

Планируете ли вы нанять компанию-разработчика, создать приложение самостоятельно или использовать конструктор приложений, самое время действовать.

Учитывайте, что создание приложения — процесс непростой. Разумно выделить дополнительное время и бюджет на случай, если что-то пойдет не так, как планировалось. 

  • Опубликуйте приложение в Google Play и Apple App Store

Если вы использовали для создания приложения подрядчиков, они должны помочь вам в этом шаге.

Однако, если вы работаете с фрилансером или учитесь создавать приложение самостоятельно, вам нужно будет загрузить его в магазины вручную. Используйте службы поддержки магазинов приложений, а также информацию на их сайтах, чтобы пройти процедуру как можно быстрее.

  1. Продвигайте приложение

Разместите свое приложение на таких платформах, как Product Hunt и Beta List.

Используйте тактику SEO для оптимизации ключевых слов в списках магазинов приложений — это поможет большему количеству людей найти ваше приложение в результатах поиска.

Создайте веб-сайт для продвижения своего приложения с потрясающими визуальными эффектами и призывами к действию. 

Обратитесь к блогерам, которые размещают обзоры о лучших приложениях в вашей отрасли, и попросите их добавить ваше приложение. Обязательно подчеркните, как добавление вашего приложения к их рекомендациям принесет пользу их читателям.

Продвигайте свое приложение в социальных сетях с помощью видеороликов, фотографий и постов. Обязательно помечайте свои сообщения хэштегами, например #newapps, #googleplaystore и #appstore.

Используйте возможности работы с лидерами мнений в социальных сетях в вашей нише, чтобы продвигать свое приложение среди их подписчиков.

Пишите полезный, информативный контент для вашей целевой аудитории. Используйте передовые методы контент-маркетинга, чтобы ранжировать свои статьи в Google и привлекать трафик к вашему приложению.

Запустите «сарафан». Хорошие приложения популяризируются за счет отзывов. Сначала расскажте о нем своей аудитории. Затем начните работу в целевых группах соцсетей. Завязывайте разговоры и развивайте отношения, советуйте свое приложение. 

Используйте платные рекламные каналы, такие как Google Ads, Instagram Ads, LinkedIn Ads, Facebook Ads и рекламу в соответствующих магазинах приложений.

Для получения стабильных результатов от любого маркетингового канала может потребоваться время. Так что проявляйте настойчивость, будьте последовательны в своих усилиях и по ходу оттачивайте свои маркетинговые навыки.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *