Структура контент-плана меняется: бренды отказываются от ежедневного постинга в ленту, стараясь уделять большее внимание сториз. Но для многих все еще остается проблемой оформление этого типа публикаций в едином стиле.
Если вы посмотрите на любой из ведущих брендов, вы увидите, что они сохраняют единообразный внешний вид во всем своем контенте. Это касается и дизайна сториз. Сохранение единого стиля повышает узнаваемость ваших историй для подписчиков. Но это не значит, что следует выбрать лишь один какой-то шаблон, в котором вовсе не будет разнообразия. Возьмите за основу набор из нескольких цветов, шрифтов, анимации и фильтров, и создавайте сториз с ними. Это даст возможность экспериментировать при сохранении единого стиля.
Используйте приложения для дизайна сториз в Instagram
Существует множество инструментов, которые упрощают создание привлекающих внимание пользователей историй в Instagram.
Вот краткий список пяти отличных приложений для дизайна Instagram Story, которые стоит попробовать:
Over: с помощью приложения наложите великолепную графику и текст на свои проекты Instagram Story.
Canva: предоставляет доступ к обширной библиотеке профессиональной графики и макетов Instagram Story, многие из которых бесплатные.
Adobe Spark Post: доведите свои фотографии до совершенства, используя фильтры и пресеты, и добавьте графику в одном приложении.
StoryLuxe: Найдите потрясающие фильтры и шаблоны для настройки внешнего вида историй.
Unfold: стилизуйте свои Instagram Story на основе разработанных дизайнерами шаблонов.
Используйте готовые дизайн-шаблоны
Зачем изобретать колесо заново? Бесчисленные профессиональные дизайнеры уже создали бесконечное количество привлекательных шаблонов дизайна Instagram Story. Вы можете найти такие заготовки в большинстве дизайнерских приложений. Вот несколько примеров из Canva.
Шаблоны Instagram помогут вам сэкономить время, сохранив при этом профессиональный и единообразный вид бренда. Сейчас в Canva и ряде других приложений есть не только статичные изображения, но и анимированные шаблоны.
Используйте правильные размеры дизайна истории Instagram
Иногда бывает неудобно создавать истории Instagram на своем смартфоне, особенно если вы пытаетесь создавать сложные видеоклипы. Работая на компьютере, убедитесь, что вы используете правильные размеры. Лучше всего создавать истории Instagram с шириной 1080 пикселей и высотой 1920 пикселей. Эти размеры имеют соотношение сторон 9:16.
Стоит отметить, что эти размеры не идеальны. Это связано с тем, что размеры историй Instagram зависят от устройства просмотра — и у некоторых смартфонов экраны шире или выше, чем у других. Однако именно эти размеры стоит брать за основу, чтобы удовлетворить потребности большего процента пользователей.
Выберите отличный шрифт
Как упоминалось выше, последовательность в использовании разных элементов дизайна жизненно важна для создания сильного образа бренда. Выберите шрифт, представляющий ваш бренд, и придерживайтесь использования именно его.
Теперь это не обязательно должен быть собственный шрифт или тот же шрифт, который вы используете на своем веб-сайте. Например, часовой бренд Bremont использует разные шрифты для своего веб-сайта и дизайна Instagram Story.
Тем не менее, Bremont использует шрифт пишущей машинки во всех своих проектах Instagram Story — и этот шрифт соответствует их стильному, вневременному бренду.
Пример дизайна истории Bremont в Instagram:
Для выбора креативных шрифтов вы можете использовать приложение Font Candy для iOS или Font Style Candy для Android, также выбор шрифтов предлагают упомянутые выше приложения для дизайна сториз.
Создайте цветовую палитру бренда
Разные цвета вызывают разные эмоции. В результате они могут повлиять на наше отношение к брендам, продуктам и услугам. Они же могут повлиять на принимаемые нами решения, когда мы взаимодействуем с контентом. Вот почему бренды очень стратегически подходят к выбору цвета для использования в своих маркетинговых коммуникациях. Это касается и сториз. Выбирайте цвета с умом.
На графике ниже вы можете увидеть, как цвета связаны с эмоциями и как компании используют эту связь для усиления своих брендов.
Доступ к цветам шрифта при оформлении сториз непосредственно в Instagram
Когда вы используете функции рисования или текста в приложении Instagram, вы можете видеть 27 цветов, доступных в нижней части экрана. Но вы не ограничены этими 27 цветами. Просто удерживайте любой из этих доступных цветов, чтобы выбрать из всего цветового спектра.
Кроме того, если вы не можете получить нужный цвет, вы всегда можете использовать инструмент выбора цвета в нижнем левом углу экрана. Просто коснитесь его и выберите цвет на своем изображении.
Используйте классные изображения в своих историях
Используйте качественные изображения, если нет авторских, то предпочтите стоковые фото. Существует множество веб-сайтов, которые предоставляют бесплатные изображения для коммерческого использования.
Используйте фон и наложения для выделения определенных элементов
Если вы хотите выделить что-то конкретное, используйте красочный фон или оверлей. Сплошной фон выделяет элементы дизайна, представленные на переднем плане, и помогает пользователям считывать информацию. Существует множество способов создания фона и наложений. Если вы хотите создавать истории Instagram без использования фото или видео, откройте инструмент рисования, выберите цвет, а затем нажмите и удерживайте большой палец, пока весь экран не изменится на этот цвет. Если хотите, вы можете сделать еще один шаг и использовать ластик, чтобы удалить часть наложения и открыть фрагмент фотографии.
Создавайте анимированные элементы
Попробуйте использовать анимацию и видеоэлементы. Многие приложения Instagram позволяют легко создавать анимированные элементы дизайна: Over, Mojo, Adobe Spark и Pixaloop.
Создавайте стильную и художественную графику в специализированных приложениях
Когда дело доходит до создания историй в Instagram, нет предела креативу. Эффекты утечки света, блеска, боке и глитча — вот лишь некоторые из доступных творческих возможностей. Попробуйте приложение VSCO для применения световых эффектов и используйте Design Ki, чтобы рисовать или писать от руки. Также проявите творческий подход к своим изображениям с помощью таких приложений, как Enlight Photofox и Prisma Photo Editor.
Используйте гифки и стикеры в своих историях в Instagram
В Instagram есть целая библиотека стикеров и гифок, которые можно использовать, чтобы оживить дизайн Instagram Story. Тем не менее, действуйте осторожно. Если вы используете слишком много, ваши сториз станут выглядеть неаккуратно или непрофессионально.
Сделайте удобство использования приоритетным
Потрясающий дизайн Instagram Story по-прежнему должен быть практичным. Как сказал Стив Джобс: «Дизайн — это не просто то, как продукт выглядит и ощущается. Дизайн — это то, как это работает». Убедитесь, что ваш дизайн Instagram Story четко передает ваши сообщения.
Дизайн для привлечения аудитории
Неважно, насколько красивы ваши сториз, если они не привлекают зрителей. Другими словами, дизайн ваших историй в Instagram должен заинтересовывать зрителей. Так что не волнуйтесь, если дизайн ваших историй в Instagram не совсем произведения искусства. Просто убедитесь, что ваш дизайн привлекает вашу целевую аудиторию.
Поделитесь своим сообщением или расскажите историю
Думайте о дизайне как о способе визуального общения и о том, что именно стоит за посланием, какая у него цель. Главное в сториз самая история.