Продолжаем знакомить вас с этапами производства фотоконтента. Сегодня поговорим о одном из самых важных подготовительных шагов — создание эскиза.
Разработкой эскиза обычно занимается креативный директор или маркетолог со стороны бренда, либо фотограф. Это важнейший подготовительный этап, наступающий сразу после составления и утверждения технического задания и брифа на съемку. На эскиз опираются при согласовании бюджета на съемку, при выборе локации, технического оснащения, кастинге моделей. Хотя в процессе работы в эскиз могут вносится изменения, именно от того, насколько он профессионально и подробно выполнен зависит размер материальных и временных трат.
Эскиз представляет условное изображение кадров, которые должны быть получены при съемке. Это может быть фотоколлаж, компьютерная графика или карандашный рисунок, иллюстрирующие идею съемки, используемые цвета, светотеневой рисунок, позы моделей и положение реквизита при съемке. По сути, эскиз — это собрание всевозможных референсов: от изображения локации и внешности моделей до деталей макияжа, реквизита и специальных световых эффектов. Он разрабатывается с учетом необходимой атмосферы фотографий, цветовой гаммы.
Важное прикладное значение создания эскиза необходимости наличия слепых — спланировать геометрию, формат и наличие активных и слепых зон изображений. Для разных носителей фотографии могут иметь свои особенности. Например, для фото на абстрактный сайт изображение должно быть вытянутым с смысловым центром посередине. Для рекламного баннера в метро, размещаемого между эскалаторами, изображение должно легко восприниматься при быстром просмотре под любым углом, а смысловой центр не должны перегораживать фонари. Это все планируется и фиксируется на этапе разработки эскиза.
Эскизирование нельзя пропускать при рекламных съемках, на которых задействована команда специалистов. Именно эскиз позволяет согласовать действия стилистов, визажистов, фотографа, ассистентов по свету, фудстилистов, моделей и множества других людей на съемочной площадке.