Это естественный вопрос всех, кто занимается продвижением коммерческих проектов в соцсетях и кому важно привлечь реальных пользователей, а не фейки. Но, к сожалению, на него нет единого ответа…
Вы, вероятно, читали или слышали, что в социальных сетях много фейков. На самом деле их количество так велико, что становится все труднее узнать, кто настоящий, а кто нет. Даже у ваших близких друзей или членов семьи может быть несколько учетных записей в популярной социальной сети, а они могут даже не знать об этом.
Почему появляются фейки?
Взлом, фишинг, мошенничество и утеря паролей может способствовать созданию нескольких учетных записей в социальных сетях. Иногда эти учетные записи легче обнаружить, чем другие. Мошенники просят деньги, они запрашивают личную информацию, банковские номера, а в некоторых случаях могут обманом заставить вас совершить еще более опасные действия. В 2012 году, то есть семь лет назад, по самым скромным подсчетам, от 4 до 10 процентов вновь добавленных учетных записей были поддельными, а в мае 2019 года Facebook объявил об удалении 2,19 миллиарда учетных записей, нарушающих его пользовательские соглашения.
У появления части фальшивых аккаунтов есть и политические причины. Созданы даже специальные плагины для Chrome, чтобы увидеть, может ли аккаунт в Твиттере быть пропагандистским ботом. Ситуация настолько сложная, что даже американский президент несколько раз ретвитнул ботов. Так что не только обычные пользователи порой не могут обнаружить поддельный аккаунт.
Не будем забывать о маркетинге лидеров мнений. Для многих основной показатель, определяющий, является ли кто-то инфлюенсером, — это количество подписчиков, которые у него есть. Люди активно покупают фейковых подписчиков, чтобы поднять этот показатель и выглядеть более привлекательным для рекламодателей. Самый простой способ узнать правду — ориентироваться на вовлеченность. Если у кого-то 500 тысяч подписчиков в Instagram и около трех комментариев в посте, скорее всего, аккаунт накручен.
Как узнать, какие аккаунты поддельные, а какие нет?
Это может потребовать от вас навыков детектива. Во-первых, если вы знаете этого человека, обратитесь к нему по другому каналу связи и уточните, на самом ли деле это он, либо его аккаунт взломали. Если вы не знаете пользователя и не уверены, что он не представляет мошенника, просмотрите его профиль. Ищите нестыковки в информации. Соответствует ли URL-адрес профиля имени на странице профиля? Скопируйте фото из профиля и поищите в поиске по картинкам Google. Задайтесь вопросом, кто числится в списке друзей аккаунта: могут быть это случайные люди и боты? Проведение такого «исследования» может защитить вас в долгосрочной перспективе, поэтому проявите должную осмотрительность.
Я нашел фальшивую учетную запись, что теперь?
Надеемся, вы не часто сталкиваетесь с этой проблемой. Но если столкнулись, пора обратиться в службу поддержки социальных сетей и выразить свои опасения. Помните, что ваша жалоба может предотвратить мошенничество в адрес других пользователей.
Мы опубликовали большую статью про мошенничество в сети интернет, которую советуем прочитать всем предпринимателям и владельцам коммерческих сайтов. Если и этого оказалось недостаточно, то вы можете обратиться к нам. За годы работы мы не раз сталкивались с ситуацией, когда единственно верным решением было обращение за помощью к юристам, специализирующимся на удаление недостоверной информации в сети Интернет. Практически решение выглядит следующим образом: специалисты агентства соберут необходимые материалы, а юрист оформит заявление и проконтролирует его ход.