В этой статье поговорим про то, какой на самом деле опыт важен для работы, а что является не более чем поверхностной эрудицией и не поможет решать бизнес-задачи.
Пиарщиков и маркетологов, которые считают, что поверхностных знаний о вещах достаточно, чтобы делать хорошую работу, предостаточно. Есть даже мнение, что избыточное присутствие знаний о «внутренней кухне» производства продвигаемого продукта делает вас не способным донести основную ценность продукта. Вроде как вы распыляетесь на мелочи и упускаете главное, а оно — в способности устанавливать связи с медийными лицами, увеличивать количество упоминаний и тому подобное.
Мы считаем, это в корне не верно, и по возможности стараемся отправлять на обучение специалистов агентства в на предприятия, в магазины и офисы заказчиков, либо берем дополнительное время, чтобы разобраться в новом продукте самостоятельно. На наш взгляд, нельзя продвигать продукт, который вы в глаза не видели, и о котором знаете только по описанию с сайта продавца.
Например, при продвижении котельного оборудования интернет-маркетолог GreenSMM проходил очную практическую стажировку, такую же, как проходят инженеры сервисного обслуживания предприятия заказчика. Конечно, одного этого мало, чтобы разобраться в котлах и теплых полах, однако в купе с регулярным самообразованием и предоставленными заказчиком теоретическими пособиями дало возможность более адекватно формировать контент-планы и взаимодействовать с подписчиками брендированного сообщества.
Хотя невозможно знать все, пиарщики и маркетологи должны отлично разбираться в продукте, то есть иметь реальный опыт его использования и применения по назначению, а также пройти весь путь от выбора до самой покупки, чтобы понять, на каких ступеньках этой витиеватой лестницы может споткнуться потенциальный клиент. Также важно знать все о журналистах, блогерах и лидерах мнений конкретной отрасли, их ценности и правила игры.
Журналисты расстраиваются, когда им приходится иметь дело с пиарщиками из гигантских агентств, которые для принятия любого решения вынуждены ждать одобрения у десятка вышестоящих начальников. Такие PR-менеджеры не могут предоставить быстрый комментарий или фото для иллюстрации, тогда как «ложка хороша к обеду». Инфоповод уже потеряет актуальность, пока очередной менеджер по связям с общественностью будет проходить всю цепочку согласований. Если бы он действительно был компетентен в области знаний, связанной с продвигаемым продуктом, то мог бы взять на себя ответственность рассказать о преимуществах товара не по заученной методичке и ответить на возникающие вопросы.
Знание того, что вы предлагаете рекламировать журналисту, блогеру или лидеру мнений, позволяет лучше продвигать товары и услуги. Разбираясь в теме, вы можете подсказать, как именно лучше представить конкретный товар целевой аудитории, какие психологические триггеры могут сработать, какие инфоповоды идеально зайдут, а что лучше не упоминать по какой-то причине. По сути, именно это и должен делать хороший пиарщик.