Директор по маркетингу Nationwide Сара Беннисон заявила, что в 2020 году четкое следование разработанной стратегии может привести маркетологов к краху.
Директор по маркетингу крупнейшей финансовой компании Nationwide Сара Беннисон призывает маркетологов отказаться от своих маркетинговых планов во время пандемии. Выступая на конференции Brave Get Together, проведенной Маркетинговым обществом, она объяснила: «Я не уверена, что компаниям сейчас необходим маркетинговый план».
Поскольку Covid-19 делает мир более непредсказуемым, рабство плана может представлять вас в глазах аудитории в настоящий момент невероятно оторванным от реальности», — сказала она. Она привела пример бакалейщика, который после того, как были объявлены ограничения второго уровня, отправил электронное письмо о своем «новом развлекательном меню для гостей». «Я чуть не заплакала при мысли о мире, где вся моя семья могла быть вместе и съела бы 12 великолепных эксклюзивных мини-пирожков со свининой сразу», — объяснила она.
Однако отказ от маркетингового плана не означает отказ от всей стратегии и целей, а означает предоставление большей творческой свободы.
«Важно иметь очень четкие результаты и цели, а также иметь в запасе ряд стратегий и тактик для достижения этих результатов», — пояснила Беннисон. Она имеет в виду, что маркетологи не должны «бояться менять свои планы».
«Идеальные маркетологи должны будут реагировать творчески и быть еще более изобретательными. Учитывая, что теперь не только снизились бюджеты, но время и скорость изменения реалий нашего мира влияют на работу.
Беннисон отметила, что потребители жаждут «эмоционального и рационального» маркетинга. «Они хотят надежды, уверенности, уверенности и диалога», — сказала она. «Идеальные маркетологи смогут понять, чего хотят клиенты и что им нужно. Просто теперь им приходится делать это на расстоянии и в то время, когда люди действительно хотят и нуждаются в вещах и услугах, которых у них нет».
Она добавила, что жизненно важно, чтобы бренды «начинали с действий, а не только со слов», когда дело доходит до удовлетворения нужд клиентов.
«Эти действия не обязательно должны дорого стоить, но они должны быть последовательными. С функциональной точки зрения конкурентоспособная ставка по ипотеке всегда будет иметь значение, но мы должны задаться вопросом, в чем действительно нуждаются клиенты, и как мы можем найти правильные решения, которые люди ищут в это кризисное время?
Она предупредила, что «стремление к совершенству» может мешать маркетологам, особенно когда дело касается творчества. «Контроль и согласования занимают слишком много времени и порождают страх, а страх приводит к высокому уровню неприятия риска. Все это не способствует творчеству. Именно творческий подход нужен бизнесу сейчас больше, чем когда-либо», — пояснила Сара Беннисон.
Многим брендам уже пришлось дать большую свободу маркетологам и SMM-специалистам, чтобы более оперативно реагировать на изменения социальной и политической ситуации, а также на ввод и снятия ограничительных мер. Отмена длительных алгоритмов согласований и обсуждений для ускорения обслуживания клиентов уже стала нормой для многих онлайн-компаний. Скорее всего, эта тенденция не только сохранится, но и упрочится в будущем, и распространиться на более консервативные направления бизнеса.