21 тактика в социальных сетях, которую должен использовать ваш бизнес

Лаконичные и верные способы улучшить результаты своего маркетинга в социальных сетях. Просто распечатайте, повесьте на видном месте и придерживайтесь этих советов при реализации SMM.

Четко определите аудиторию таргетинга

Знайте, на кого вы нацеливаетесь, прежде чем начинать что-то делать. Узнайте все о своих потенциальных клиентах, а лишь затем начинайте что-то планировать. Ошибочно приходить к интернет-маркетологом с запросом «Хочу продвижение в Инстаграм». Возможно, ваши конкуренты продвигаются на этой площадке, и она правда хороша для ваших целей. Однако может случиться и так, что вы просто сольете рекламные бюджеты, когда можно было таргетировать те же рекламные креативы в соцсетях Одноклассники или ВКонтакте с меньшей конкуренцией.

Правильно выбирайте платформы социальных сетей

Изучите портрет идеального клиента. Узнайте, в каких соцсетях ваши клиенты проводят больше всего времени. Затем сопоставьте информацию с демографическим портретом и статистикой в каждой из этих соцсетей. Узнайте, где больше всего вашей целевой аудитории, и начните с них. Не забывайте и про специфику контента. Если у вас визуальный товар, то Инстаграм подойдет лучше, чем Facebook.

Оптимизируйте свои профили в социальных сетях для бизнеса

Обратите внимание не только на наличие аватаров и обложек, которые корректно отображаются и на мобильных и на полноразмерных версиях сайтов и приложений. Подумайте над навигацией — используйте активную ссылку в «био» на максимум. Пусть она ведет на посадочную страницу, либо на ключевую страницу сайта. Проверьте, что вы добавили призыв к действию и имеете возможность отследить конверсии через UTM-метки или иным способом.

Создайте представительство бренда в социальных сетях

Люди привыкли к возможности неформального общения с брендами. Они пишут в соцсети, когда недовольны или разочарованы, либо когда нуждаются в помощи по выбору товара. Наличие соцсетей облегчает продажи и сервис. Обеспечьте присутствие вашей компании в популярных соцсетях.

Работайте над продвижением бренда последовательно

Разные требования социальных сетей вынуждают оптимизировать контент, но вам все равно нужно поддерживать единообразие своего брендинга на разных платформах. Используйте цвета и стилистику для шаблонов оформления разных типов постов, чтобы пользователи могли быстро определить ваше сообщество как брендированное.

Общайтесь с инфлюенсерами в социальных сетях

Исследование Nielsen показывает, что работа с лидерами мнений обеспечивает возврат инвестиций в 11 раз выше, чем другие формы диджитал-маркетинга. Игнорировать инфлюенсеров недальновидно.

Пусть ваши поклонники продвигают вас

Предоставьте своей аудиторией возможность создавать пользовательский контент и поощряйте адвокатов мнений.

Проводите конкурсы и розыгрыши

Геймификация немного потеряла позиции в последние годы, однако успешные конкурсы все еще приносят отличные результаты. Как их проводить, мы рассказывали в отдельных статьях, можно найти по поиску в блоге GreenSMM.

Размещайте контент, который хотят видеть ваши подписчики

Пишите то, что читают. Можно сколько угодно сглаживать углы и писать общие фразы, однако не удивляйтесь тогда, что вас обходят конкуренты. Создайте самое интересное сообщество в своей нише, и аудитория будет расти.

Используйте рекламу в социальных сетях

Мало сделать интересный блог или сообщество, важно привлечь к ней первичное ядро аудитории. Таргетированная реклама отлично подходит для этих целей.

Используйте призыв к действию

Призыв к действию повышает конверсии в разы. Это изучали во множестве тестов и экспериментов интернет-маркетологов. Не забывайте добавить слова «купи-закажи-попробуй», но не перестарайтесь. Лучше всего работает вынесение призыва к действию в шапку профиля, статус, либо виджет.

Предоставьте бесплатный подарок или специальное предложение

Люди будут оставаться с вами, если вы полезны. Самый легкий способ — «купить» их первоначальное внимание полезным тематическим подарком.

Убедитесь, что вы даете обратную связь

Если вы используете свое сообщество лишь как витрину, пользователи быстро устанут. Кому интересно получать анонсы рекламных акций, которыми атакуют денно и нощно из каждого утюга. Наоборот, возможность получить грамотную консультацию или разрешение спорного вопроса пользователи ценят высоко. К тому же, каждому важно чувствовать, что его голос имеет вес.

Демонстрируйте индивидуальность

Даже ошибки прощают за оригинальность. Будьте непохожи на конкурентов, в этом много преимуществ, помимо возможности привлечь и удерживать внимание.

Спросите аудиторию о своем бизнесе

Просьбы помочь в развитии сближают вас с аудиторией. Спрашивая совет по дизайну новых продуктов или цвету шрифта на афише, планируйте реализовать полученные рекомендации. В противном случае, вы лишь оттолкнете от себя аудиторию.

Обеспечьте обслуживание клиентов

Быстрый и качественный сервис через соцсети и мессенджеры — уже не прихоть и не роскошь, а неотъемлемая честь онлайн-торговли. Если ваш отдел продаж не справляется с обработкой заявок из соцсетей, лучше прекратить этот трафик либо менять алгоритмы работы.

Создавайте и используйте брендированные хэштеги

Про брендированные хештеги мы написали отдельную статью. Обязательно используйте их в Инстаграм и ТикТок.

Ищите упоминания о вашем бизнесе в социальных сетях

Мало кто ставит мониторинг соцсетей на регулярную основу, хотя это важно. Нахождение упоминаний позволяет усилить ваш контент за счет пользовательских постов, благодарить клиентов за покупки, работать с негативом и предотвращать репутационные скандалы.

Следите за своими конкурентами

Для отслеживания работы своих конкурентов в соцсетях можно использовать парсеры: позволяет собрать рекламные посты конкурентов, вступивших в их группы подписчиков, комментаторов под постами и видео. Используйте самые рабочие рекламные техники, учитесь на ошибках конкурентов и собирайте «чужой трафик».

Привлекайте трафик на свой сайт

Соцсети — это не только отдельные площадки для продажи товаров и рекламы услуг, но и ступень маркетинговой воронки. Давайте ссылки в постах, проставляйте торговые теги и используйте рассылки для генерации трафика на сайт.

Создайте свой список рассылки с помощью маркетинга в социальных сетях

Таргетированная реклама, направленная на захват е-мейлов и телефонов, может быть в виде опроса либо формы заявки. Предложите какую-то ценность за размещение контактов, чтобы легко пополнить базу для рассылок. Либо настройте рассылки прямо внутри соцсетей с помощью ботов.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Продвижение в соцсетях и имеет тэги , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *