Facebook в декабре 2011

Предлагаем вашему вниманию обзор новостей о Facebook за последний месяц 2011 года. Стало известно, что только с января по сентябрь 2011 года выручка Facebook составила 2,5 миллиарда долларов. Такие сведения были представлены источником, близким к финансовым делам социальной сети. Создатель и глава социальной сети Марк Цукерберг в интервью The Wall Street Journal заявил, что после выхода на биржу Facebook будет стремиться стать “голубой фишкой”.По его словам, менеджмент Facebook уже потратил около 1,5 лет на подготовку к IPO (первичному размещению акций). Точных сроков выхода социальной сети на биржу Цукерберг не назвал.

По сведениям Reuters, в скором времени количество штатных сотрудников Facebook увеличится минимум на тысячу человек. Новые рабочие места будут доступны в Нью-Йорке. Как заявила операционный директор компании Шерил Сэндберг, их создание будет связано с планируемым развитием компании в будущем году. Сегодня штат Facebook составляют около трех тысяч сотрудников, большая часть которых работает в Пало-Альто (штат Калифорния), где расположен главный офис компании и в Кремниевой Долине.

Приватность данных

В самом начале декабря стало известно, что социальная сеть Facebook договорилась с Федеральной Комиссией по торговле США (FTC) об урегулировании претензий, касающихся приватности пользовательских данных. В результате достигнутой договоренности социальная сеть должна получать прямое согласие пользователей на изменение настроек приватности их аккаунтов. Кроме этого, Facebook теперь обязана в течение 30 дней после удаления пользователем своего аккаунта прекращать доступ кого бы то ни было к его данным.

В декабре была взломана страница в Facebook постоянного представителя России при НАТО (на тот момент) Дмитрия Рогозина.

Неизвестный хакер обнаружил уязвимость в безопасности популярнейшей социальной сети. Из-за ошибки разработчиков любой пользователь мог получить доступ к защищенным фотографиям других участников сайта. Для этого требовалось пожаловаться команде Facebook на то, что аккаунт содержит порнографический контент. После чего соцсеть предоставляла пользователю возможность отметить фотографии, которые, по его мнению, не отвечают установленным на ресурсе правилам. В том числе «взломщику» становились доступны приватные фотографии пользователей. Об этом сообщает сайт Zdnet. Представитель Facebook сообщил, что «баг» на текущий момент исправлен. Тем не менее, какая-то часть фотографий утекла в Интернет, среди них оказались фотографии Марка Цукерберга в неформальной обстановке, попавшие на многочисленные ресурсы.

Таким пользователям, которые участвуют в программе поиска багов в соцсети за деньги, Facebook начала рассылать в декабре фирменные дебетовые карточки чёрного цвета. Именно на них начисляется гонорар. Карточки «анонимны», вместо фамилии владельца на них написано BUG BOUNTY.

Опасения из-за раскрытия личных данных, загружаемых в соцсеть, до сих пор являются главным аргументом критиков Facebook. В декабре стало известно, что президент США Барак Обама и его супруга запрещают своим дочерям регистрироваться в Facebook, исходя из соображений их безопасности.

Расширение возможностей

Главным событием стал новый вид профилей пользователей, получивший название “временная шкала” (Timeline). Каждый пользователь может включить новый интерфейс профиля на специальной странице с описанием “временной шкалы”, либо дождаться уведомления с предложением перейти к обновлению. Кроме того, “шкала” появилась в приложении Facebook для Android и в мобильной версии сайта. События в новом интерфейсе располагаются в две колонки вдоль вертикальной шкалы, откладывающей время от последнего события до самого первого. В ходе настройки профиля можно указать примечательные (Feature) новости, которые будут расширены на две колонки. Также пользователь может скрыть некоторые из событий или указать, кто сможет их видеть. При работе с “временной шкалой” можно посмотреть “Журнал действий” (Activity Log), в котором отображены все действия пользователя. Эта информация доступна только владельцу аккаунта. “Временная шкала” была анонсирована на конференции f8 22 сентября 2011 года. Тогда же разработчики представили так называемые “социальные приложения” (social apps), которые показывают, к примеру, что пользователь смотрит определенный фильм или слушает композицию.

Facebook также увеличила лимит на число знаков в статусах до 63 тысяч 206 символов. Нововведение также коснулось публикаций в группах и на “стенах”. На момент запуска Facebook пользователи соцсети могли оставлять статусы длиной не более 160 символов. В марте 2009 года это ограничение было расширено до 420 знаков, в июле 2011-го – до 500, а в сентябре того же года – до 5 тысяч. Последнее расширение числа символов в Facebook, вероятно, связано с тем, что пользователи все чаще предпочитают публиковать развернутые заметки не в традиционных блогплатформах, а в соцсети, где у них больше друзей.

Представительница Facebook Джоанна Шилдс заявила, что в ближайшее время соцсеть планирует запускать новый функционал подписок на любом сайте в интернете, сообщает The Next Web. Новый социальный плагин будет схож с кнопкой «Follow» в сервисе Twitter и позволит пользователям одним кликом подписываться на ленты новостей публичных людей, находясь на сторонних сайтах и не добавляя их в список своих друзей.

Необычной была новость о запуске программы помощи потенциальным самоубийцам. Программа действует следующим образом: в случае, если пользователь соцсети заметит у “френда” суицидальные записи, он может сообщить об этом компании. После этого Facebook отправит потенциальному самоубийце письмо с предложением позвонить в центр психологической помощи, либо перейти по сгенерированной ссылке и начать чат со специалистом. Функция будет доступна только в США.

Скандалы

Главным скандалом стало распространенное рядом СМИ заявление, приписываемое Марку Цукербергу, который якобы сообщил о том, что к марту 2012 года его сайт прекратит работу по той причине, что управление им стало слишком сложным. «Наша социальная сеть вышла из-под контроля, а постоянные стрессы от управления компанией разрушили мою жизнь.».

Также один из наиболее любопытных скандалов был связан с так называемой “Охеренной деревней”. Началось все с того, что уроженка населенного пункта Эффин (Effin) в Ирландии не смогла зарегистрировать название родной деревни в Facebook. По словам Энн Мари Кеннеди, при попытке вписать в свой профайл название деревни, социальная сеть выдавала предупреждение о том, что название Эффин является оскорбительным и не может быть зарегистрировано, пишет The Daily Mail. Причиной отказа Facebook от слова “Effin” стало его современное употребление. Дело в том, что “Effin” – это не только название населенного пункта, но и эвфемизм, заменяющий в речи слово “fucking” в значении “чертовски” (например: “That’s effin amazing” – “Это чертовски здорово”). После того, как эта история привлекла внимание мировых СМИ, администраторы соцсети пошли на встречу эффинцам и зарегистрировали их деревню.

Еще один скандал был вызван появлением “двойника” Марка Цукерберга – именно такое имя взял себе израильский предприниматель Ротем Гюз, пытаясь таким нестандартным способом защититься от судебного иска Facebook. Поводом для подачи иска стала основанная Гюзом маркетинговая компания Like Store, которая продает владельцам брендов нажатия на кнопку Like.

Неприятный сюрприз соцсети преподнесли в Индии, где сразу два суда потребовали от ведущих интернет-ресурсов, таких как: Facebook, Google и Yahoo и др. удалить со своих ресурсов весь контент, способный оскорбить религиозную общественность.

Музыка на Facebook

В декабре Facebook заключила с Яндексом соглашение о сотрудничестве, по которому на Facebook теперь проигрывается «Яндекс.Музыка», и пользователи социальной сети могут видеть ту музыку, которую слушают их друзья. Также с 19 декабря в российской версии Facebook был запущен европейский музыкальный сервис Deezer.com, который предоставил слушателям доступ к 13 млн. композиций. Однако слушать музыку бесплатно пользователи могли только первые 15 дней после запуска этого сервиса. Затем за прослушивание стало необходимо платить.

Приобретения

Социальная сеть Facebook приобрела геосоциальный сервис Gowalla, который считается одним из основных конкурентов Foursquare. Примечательно, что геолокационный функционал был запущен в Facebook в августе 2010 года, однако спустя год сервис, получивший название “Места” (Facebook Places), был закрыт. Gowhalla позволяет пользователям “отмечаться” в заведениях, которые они посещают, а также создавать новые точки.

Новые пользователи

В декабре свою официальные странички в социальной сети Facebook открыли Председатель Национального парламента Армении Самвел Никоян и Председатель Верховной Рады Украины Владимир Литвин. Также в социальной сети Facebook появилась группа «ЕР за честные выборы», участники которой стали требовать пересмотра итогов выборов там, где они проходили нечестно, а также отказа от «фальсификаций и манипуляций» и исключения из партии «коррупционеров и проходимцев».

Facebook как инструмент для работы

В приложении Magazinga-ru, запущенном в Facebook в начале декабря, сразу же появился каталог крупнейшего российского интернет-магазина Ozon.ru. Система предлагает привычные для онлайн-покупателей возможности: искать товары с использованием фильтров, покупать, оставлять отзывы и «лайки», указывать рейтинг продукции.

Также появилась новость о том, что премьер-министр Украины намерен подбирать кадры для правительства через Facebook. Об этом он написал на своей странице в Facebook, отвечая на вопросы пользователей: “Прежде всего, я хочу вам сказать, что я точно также думал 40 лет тому назад, когда на моих глазах активные молодые люди не могли пробиться через партийную номенклатуру, и во многом из-за этого в бывшем СССР и произошел кризис. Поэтому безусловно цель моего общения в Facebook – это не только иметь обратную связь с нашими людьми, но и получать хорошие предложения, в том числе и кадровые. А работы на всех хватит. Так что если у Вас есть конкретные предложения, присылайте, я готов их рассмотреть”.

Планы на будущее

Было объявлено о том, что в “Ленте новостей” Facebook с начала 2012 года появятся рекламные блоки. Рекламный блок в основном разделе интерфейса Facebook будет выглядеть так же, как и новости от “френдов”, однако в подписи к нему добавится пометка “Sponsored” (“проплачено”). Утверждается, что пользователи не смогут отказаться от получения рекламы, но будут видеть не больше одного сообщения в день. Кроме того, они смогут скрыть запись, как и любую другую новость друзей.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги .

Комментирование закрыто.