Искусственный интеллект заставляет выбирать «человечность». В то время как все больше процессов идет без привлечения труда человека, гуманизация вашего бренда — это больше, чем красивый фасад в соцсетях. Это настоящая бизнес-стратегия, к которой каждый маркетолог должен относиться серьезно, чтобы обыгрывать конкурентов.
Анализ данных и программирование чат-ботов станут основной задачей менеджера по маркетингу, поскольку искусственный интеллект заменяет комьюнити-менеджеров и копирайтеров. Даже инфлюенсеры и авторы контента не защищены от потери работу, потому что можно использовать искусственный интеллект для создания воображаемой персоны. Чтобы проиллюстрировать это, можно рассмотреть успешный кейс Mikela. Это полностью вымшленный персонаж, количество подписчиков которого в Instagram достигает нескольких миллионов, а цены на рекламные интеграции конкурируют с признанными инста-звездами. Это не единственный пример применения искусственого интеллекта в блогосфере. Об этом мы уже писали в статье на нашем Дзен-канале «CGI-инфлюенсеры: сказочное влияние».
Как же сделать бренд более человечным в глазах пользователей социальных сетей?
Шаг 1. Создавайте контент таким образом, чтобы было видно, что он написан обычным человеком
Когда бренд делится контентом в социальных сетях, он не просто конкурирует с другими брендами. Он соперничает со всеми в социальных сетях за внимание пользователей, включая друзей пользователей и медийных персон, за которыми они следят. Таким образом, если вы просто размещаете промо-посты, которые представляют собой выдержки с сайта или пресс-релиза, пользователи социальных сетей будут прокручивать ваш контент, пока не найдут что-то более интересное и приятное глазу.
Не бойтесь использовать более непринужденную и свободную лексику, откажитесь от официального стиля даже, если ваша область связана с высокотехнологичными производствами и нацелена на более зрелую и серьезную аудиторию. Таким пользователям в соцсетях тоже хочется отдыхать и развлекаться.
Шаг 2: Включайтесь в реальные диалоги
Если кто-то комментирует ваш контент, не посылайте им односложные ответы. Вместо этого относитесь к этому сообщению скорее как к приглашению завязать беседу и отвечайте лично каждому. Точно так же вы можете вступать в коммуникацию с другими людьми в Интернете от имени официальных аккаунтов бренда. Например, если вы агент по недвижимости и видите, что кто-то интересуется, чем можно заняться в вашем городе, поделитесь, что, по вашему мнению, этот человек мог бы сделать, вместо того, чтобы «в лоб» предлагать свои услуги по недвижимости. Дайте возможность этим беседам развиваться естественным образом, и в конечном итоге личный разговор может превратиться в более деловой, инициированный клиентом.
Шаг 3: Выделите сотрудников, представляющих ваш бренд
Попробуйте продемонстрировать, как выглядит день из жизни сотрудников вашей компании, позволив им вести Instagram Stories в течение одного дня или недели. Делитесь контентом о событиях компании и инициативах сотрудников, чтобы помочь потребителям взаимодействовать с вашим брендом на личном уровне. Сегодняшние потребители не хотят просто покупать абстрактную марку. Они предпочитают компании, с которыми чувствуют связь, и в этом отношении может помочь персональный брендинг компании сотрудников.
Шаг 4: Дайте возможность клиентам высказываться
Поощряйте клиентов создавать собственный контент. Например, ресторан может попросить клиентов поделиться своими любимыми праздничными блюдами и воспоминаниями о праздниках, а затем ресторан может выбрать победителя, который получит бесплатный ужин, и поделиться своей историей в социальных сетях. При этом вы не только добавляете «гуманизма» в свой маркетинг, но и расширяете охват, используя аудитории клиентов, когда они делятся контентом, связанным с вашим брендом, на своих собственных площадках.
Шаг 5: Не пытайтесь успеть везде. Примите это как часть человеческого бытия, это сделает вас лучшим маркетологом.
Хотя у вас может возникнуть соблазн прыгнуть на каждую платформу социальных сетей и попытаться максимально усилить ваше присутствие, но в большинстве случаев это не эффективно. Маркетинг вашего бренда, скорее всего, будет ослаблен, если вы попытаетесь одновременно быть активными на Facebook, Twitter, Instagram, Вконтакте и TikTok.
Точно так же вы не всегда можете комментировать каждую актуальную тему или быть смешным, информативным, вдохновляющим и так далее. Сосредоточьтесь на платформах и контенте, в котором вы преуспели.
Следуя этим шагам, вы можете создать более прочные связи в Интернете, что, как правило, приводит к большему успеху в маркетинге. При конкуренции за внимание организации должны адаптироваться, быть более человечными, чтобы выстраивать коммуникацию с пользователями, оказывающую длительное влияние.