Маркетинг влияния 2020: тренды, эффективность, трансформация

Маркетинг влияния — это тип маркетинга сарафанного радио, в котором основное внимание уделяется использованию инфлюенсеров для продвижения вашего бренда на более широкий рынок. Влиятельными людьми могут быть медийные лица, но чаще всего это люди из Instagram или YouTube с огромной аудиторией, которые могут помочь распространить информацию о вашем бизнесе или продукте через свои социальные каналы.

По исследованиям маркетологов рекомендации инфлюенсеров повышает доверие покупателей эффективнее, чем прямая корпоративная реклама:

  • 63% потребителей доверяют мнению влиятельных лиц о товарах гораздо больше, чем то, что бренды рассказывают о себе и своих продуктах;
  • 58% людей купили новый продукт за последние шесть месяцев по рекомендации инфлюенсера.

При этом доверие вызывает не само по себе известность лица, рекомендующего продукт, а узнавание целевой аудиторией в нем «своего».

По этой причине популярная британская сеть супермаркетов Iceland перешла от рекламы со знаменитостями к кампаниям с участием настоящих мам. Совместно с сообществом YouTube Channel Mum бренд теперь сотрудничает с несколькими влогерами, чтобы продвигать свою продукцию более «нативно». И исследования показывают, что 35% мам доверяют онлайн-видео, больше, чем традиционным рекламным форматам.

На видео пример кампании маркетинга влияния от бренда Iceland с привлечением мамы-влогера:

Маркетинг влияния — это не просто тенденция: исследование агентства Mediakix показывает, что в 2020 году расходы на рекламу с привлечением инфлюенсеров могут достигнуть 10 миллиардов долларов.

Однако, справедливости ради, нужно заметить, что исследование было выполнено в конце 2019 года, когда мировой экономический кризис на фоне пандемии предсказать было нельзя. Тем не менее, тенденция на увеличения доли маркетинга с привлечением инфлюенсеров на лицо.

На маркетинг влияния будет влиять искусственный интеллект. С каждым годом искусственный интеллект облегчает и ускоряет процесс поиска подходящих авторов контента для сотрудничества. Это помогает выявить тех, среди аудитории которых больше вовлеченных пользователей, меньше фальшивых подписчиков, а от коллаборации с которыми выше шансы на положительный возврат инвестиций (ROI). Кроме того, искусственный интеллект трансформирует маркетинг влияния по средствам следующих инструментов:

  • Распознавание изображений с помощью ANN (искусственные нейронные сети),
  • Определение эффективности влияния с помощью NLP (обработка естественного языка),
  • Прогнозирование стимулов с помощью искусственных нейронных сетей,
  • Определение влияния инфлюенсера на аудиторию,
  • Пометка постов, которые не соответствуют правилам рекламной кампании,
  • Выявление накрученных активностей и спам-ботов.

Эти механики автоматизации уже сейчас сильно меняют эффективность взаимодействия с инфлюенсерами и рынок в целом. С появлением методов отслеживания реального воздействия лидеров мнений и возможность прогнозировать результаты, опираясь на реальные ROI, интерес брендов к этому виду маркетинга значительно вырос.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Репутационный маркетинг и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *