Специалисты из Marketing Charts опросили более 250 представителей крупнейших западных брендов и выяснили, почему они прибегают к аутсорсу маркетинговых услуг, имея в штате собственных маркетологов.
Исследователи выяснили, что 59% маркетологов компаний привлекают специализированные агентства для онлайн-рекламы и ретаргетинга, а еще 56% говорят, что обращаются отдают на аутсорсинг брендинг. Реже привлекают специалистов в области визуализации данных и разработки контента (41% опрошенных), автоматизации бизнес-процессов в области рекламы и маркетинга (38%) и для разработки приложений с использованием дополненной реальности (28%).
Поскольку более 250 опрошенных маркетологов работают в связке с агентствами во многих областях, неизбежно возникают проблемы.
Когда маркетологов спросили, какие препятствия они встречают при сотрудничестве с digital-агентством, почти половина (48%) указали, что получение свежих и эффективных идей является одной из главных задач, с которыми далеко не все справляются одинаково хорошо. Большинство компаний ценят в агентствах стратегический, а не сугубо творческий подход, причем 45% говорят, что целостная маркетинговая стратегия больше всего требуется от агентства. Меньшая доля компаний имеют уже разработанную стратегию, для реализаций которой им требуется лишь разработка контента или решение технических задач.
Исследования, проведенные несколько лет назад, определили наличие опыта разработки стратегий и реализованных кейсов как один из главных критериев, которые маркетологи использовали при выборе агентства. Недавнее исследование агентства Spotter также показало, что цифровая стратегия была одной из пяти наиболее востребованных услуг при проведении тендеров.
Критически важными моментами в выборе для представителей компаний являются планирование бюджета рекламных кампаний, достижение KPI по установленным показателям, поддержание эффективного управления проектами и полное понимание бренда — глубокие знания о продукте и политики компании.
В то время как способность предоставлять маркетинговую стратегию — это способность, которая обязательно требуется большинству компаний, создание уникального и качественного контента, генерация лидов, управление представительствами в социальных сетях, таргетированная и контекстная реклама и брендинг — часто необходимы. В меньшей степени маркетологи обращаются к агентствам за более технологичными возможностями, такими как общая технологическая стратегия и автоматизация маркетинга и продаж.
Большинство опрошенных представителей бизнеса заявили, что креативность — является для них наиболее важной отличительной чертой digital-агентств, при этом 70% из них считают, что агентства малого и среднего размера предлагают больше творческих решений, чем крупные агентства.
Маркетологи отмечают, что они хотят, чтобы агентства были отзывчивы к их просьбам, оперативны и исполнительны, и могли быстро внедрять инновационные инструменты и тактики.
Опрошенные рассказали, что, когда речь заходит о поиске агентства, наиболее распространенными источниками являются рекомендации действующих клиентов и коллег, и только 27% респондентов выбирает агентство по средством поиска в интернете более выгодных и подходящих предложений. Лишь 6% опрошенных представителей бизнеса в выборе маркетингового агентства для проектной работы обращались за помощью к коучам и аналитикам.
Выводы, приведенные в статье, основаны на опросе 257 англоязычных специалистов по маркетингу, ориентированных на B2B (39%), B2C (41%) и B2B и B2C (20%).