«Одноклассники» назвали пять основных трендов в потреблении контента пользователями во время «коронавирусных каникул»

Представители соцсети рассказали, как режим самоизоляции изменил жизнь обычных пользователей «Одноклассников», и на что следует обратить внимание медиа в новых условиях.

Выделение блоков для новостей

Вынесение актуальных новостей по теме коронавируса и самоизоляции характерно не только для Одноклассников. Соцсеть повторила тренд, заданный ВКонтакте. Наличие отдельных лент новостей обеспечивает увеличение количества времени нахождения на площадке, и реализацию всех потребностей пользователя в одном месте – от развлечения и общения с друзьями до совершения онлайн-покупок и получение актуальных новостей.

Однако «Одноклассники» отличают тесным сотрудничеством с основными российскими СМИ, включающее наличие спецпроектов и прямых трансляций, охваты которых сопоставимы с телевизионными.

Оффлайн заменяется онлайном

Вынужденная необходимость быстро переориентировать деятельность на удаленный формат, вызвала на площадке стремительное развитие таких проектов, как онлайн-театры и кинотеатры, лектории, музыкальные фестивали, мастер-классы. Аудитория ОК с радостью принимают участие в дистанционных развлекательных событиях, монетизируя их просматривая рекламу, интегрированную в контент.

Пользователи ориентируются на рекомендации

Выбор контента все чаще делается с учетом автоматических подборок и рекомендаций на основе работы машинного обучения. Пользователи быстро привыкают к удобству рекомендательных сервисов. В Одноклассниках представлены самые разные подборки от наиболее ключевых событий, освещенных в СМИ, до образовательных программ по темам.

На основе рекомендаций создано приложение «Дома — это ОК!». Пользователи приложения могут посмотреть афишу онлайн-мероприятий и трансляций внутри соцсети, например, музыкальные программы со звездами или проект для детей «Занятное чтение» от «СТС медиа». Ежедневно приложение посещают 300 тысяч уникальных пользователей.

Географические границы стираются

Из-за всеобщей беды – пандемии – люди все больше интересуются новостями из Зарубежья, а аудитория стала предъявлять более высокие требования к качеству контента. Тренд на глобализацию подхватили разработчики социальной сети. Они реализуют дорогостоящие крупные проекты, иллюстрирующие жизнь на самоизоляции и борьбу с пандемией в разных странах мира: Италии, Китае, США и других.

Популярная программа про путешествия «Орел и решка» показывает ролики из различных уголков мира, где ведущие рассказывают о жизни на карантине. Видео собирают миллионы просмотров аудитории ОК. Также очень популярным стал проект «Готовим с ТАСС», где журналисты из иностранных редакций в прямом эфире готовят национальное блюдо той страны, в которой они находятся. На данный момент проект собрал более 600 тысяч просмотров.

Марафоны

Аудитория проводит в соцсетях все больше и больше времени и готова потреблять контент в непрерывном режиме. Отсюда новый тренд – контентные марафоны. Телеканалы, сотрудничающие с Одноклассниками, предоставляют свои сериалы и развлекательные программы для эксклюзивных непрерывных трансляций. Уже состоялся 17-часовой марафон от телевизионного канала «Моя Планета» или 19-часовой стрим с видео-рецептами от телеканала «КухняТВ». Спецпроект, в котором звезды российской эстрады и кино, такие как Хабенский, читают детские сказки, за 2,5 часа набрал 10 миллионов просмотров.

Уже сейчас можно сказать, что в плане потребления контента новые тренды не уйдут вместе с выходом из карантина, и пользователи, привыкшие потреблять рекомендованный соцсетью контент и новости из социальной сети, продолжат это делать. Потребителей многочасовых марафонов убавится, однако это связано с уменьшением количества свободного времени, а не падением вовлеченности.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Одноклассники, Продвижение в соцсетях и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *