Социальная ответственность брендов: как завладеть вниманием аудитории в кризис

В то время, когда люди заняты скролингом новостей 24/7 и ищут возможность сохранить докризисный уровень жизни, наиболее дальновидные бренды анонсировали свои специальные предложения и бесплатные сервисы. Наиболее яркие примеры репутационного маркетинга от отечественных брендов в этой статье…

Под давлением обстоятельств бизнес буквально раскололся на два лагеря: одни хайпуют, устраивают «последние вечеринки» перед закрытием и продают защитные маски в десять раз дороже, другие стараются помочь людям в сложной ситуации и призвать их соблюдать рекомендации врачей. Естественно, и те и другие стремятся подержать продажи за счет удержания клиентов, однако делают это диаметрально противоположными методами. О плохом сейчас и так рассказывают из каждого утюга, поэтому мы решили сосредоточиться на хорошем…

Доступный интернет для работы

В условиях самоизоляции и вынужденного перехода на удаленную работу, для многих интернет стал не просто возможностью развлечься, но жизненной необходимостью и единственным оставшимся доступным средством коммуникации с близкими. Видео-звонки позволяют не свихнуться, а стабильная работа CRM-программ, банк-клиентов, почты и мессенджеров – продолжать выполнять большинство офисных задач.

Одним из первых брендов, предоставивших льготы для своих абонентов, стала телекоммуникационная компания АКАДО. В своем пресс-релизе, представители провайдера анонсировали возможность абонентам пользоваться более продвинутыми тарифами с повышением скорости интернета без дополнительной платы, и отказом от отключений даже в случае неуплаты услуг в срок. Таким образом провайдер дал возможность работать удаленно и пользоваться качественным интернетом особенно уязвимым категориям абонентов, подключенным к самым недорогим тарифам с низкой скоростью и тем, кто не может заплатить за телекоммуникационные услуги в апреле в принципе. Также компания предоставила возможность пенсионерам использовать интернет всего за 50 руб/месяц.

Естественно, предоставляя клиентам подобные условия, компания теряет прибыль, однако улучшает свою репутацию и повышает лояльность клиентов в будущем. Тогда как другие провайдеры дают бесплатный доступ к базовым контент-сервисам и подписки на фильмы (хотя развлечения – это, безусловно, хорошо), Акадо предоставляет реальную помощь, обеспечивая людей возможностью продолжить работу на карантине.

Отсрочки по кредитам

Банки обязаны реагировать под давлением государственных структур, однако часть наиболее дальновидных компаний обнаружили свое желание помочь социальному сектору раньше всех и собрали баллы общественного одобрения. Среди таких – банк Открытие. Они предоставили кредитные каникулы малому и среднему бизнесу, продолжили обслуживать карты с истекшем сроком действия, отменили ряд комиссионных сборов. Президент-председатель правления банка «Открытие» Михаил Задорнов в интервью Business FM сообщил, что банк готов оказать адресную поддержку всем категориям клиентов, пострадавших от коронавируса. «Определенные отрасли – гостиничный бизнес, небольшие кафе и рестораны, спорт, фитнес, который в России только-только стал популярен, — подвергнутся самому серьезному удару. Это целевая для нас аудитория, поэтому, не дожидаясь развития этих событий, мы выработали специальные меры поддержки».

Домашние развлечения

Целый ряд, десятки и сотни сервисов предложили бесплатные подписки на все время карантина на свои услуги: онлайн-кинотеатры, аудиокниги, ридеры, развивающий контент для детей. Многие из них планируют сформировать у новых клиентов привычку использования своих продуктов, другие от чистого сердца вносят вклад в спасение психики людей, оказавшихся запертыми дома, один на один со своими мыслями, тревогами, тещей и детьми.

Отдать бесплатно то, что раньше продавали за дорого

Nikon открыла для всех свой курс по фотографии, который составлен с привлечением лучших специалистов и признанных звезд со всего мира. В обычное время это стоит сотни евро, сейчас бесплатно по ссылке для людей из любого уголка мира. Щедрость? Или желание похайпить? Скорее искренняя забота о тех, кто остался дома и думает, чем же себя полезным занять. Ну а если после окончания пандемии в мире прибавиться на тысячу-другую начинающих фотографов, то Nikon точно в плюсе.

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку

Ряд компаний призывают детей оставаться дома, даря им за это скидки. Так Эльдорадо раздает по 50 бонусов за каждый день, который человек провел дома. Эти бонусы в программе лояльности сохраняются до полугода. А бренд убивает сразу двух зайцев: вносит посильную лепту в единственное эффективное оружие против распространения коронавирусной инфекции — самоизоляцию, а также обеспечивает себе некоторое количество продаж, когда люди захотят потратить заслуженные бонусы.

В условиях нестабильности рынка наиболее дальновидные компании быстро перенаправили вектор на социальный аспект в своей рекламной деятельности.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Репутационный маркетинг и имеет тэги , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *