Как работает этот принцип, и насколько много людей борются с зависимостью от социальных сетей и мессенджеров, — об этом в нашей небольшой статье.
Гаджеты стали неотъемлемой частью жизни. У современного человека, забывшего дома смартфон, может начаться настоящая паника. Но чем популярнее становятся соцсети и чаще раздаются сигналы оповещений о новых постах и личных сообщениях, являющиеся простым способом для нашего мозга получить дофамин и приводящие, тем больше нервного напряжения и усталости ощущают люди от своей «сетевой» зависимости.
Естественное желание любого человека к познанию, обилие доступной и не структурированной информации и страх пропустить что-то интересное, вынуждающий постоянно обновлять ленту вызывают очень серьезную нервную перегрузку. Неудивительно, что пользователи рано или поздно начинают воспринимать свое увлечение соцсетями как проблему. От зависимости страдают даже самые маленькие дети, которые учатся обращаться с планшетом еще в момент младенчества и совершения первых шагов. Их мозг, узнавший радости поглощения цифрового контента, уже никогда не будет прежним.
Чтобы побороть свою тягу постоянно обращаться к соцсетям, проверять ленты новостей, ждать лайков и комментариев от малознакомых людей, ряд пользователей выбирает радикальные меры и пытается отказаться от соцсетей вообще. Повсеместно появляются марафоны, тренинги и курсы по усвоению правильных и здоровых привычек и борьбе с нездоровыми, к которым чаще всего причисляют приверженность к гаджетам и избыточное использование социальных сетей и мессенджеров.
Исследователи пользовательского поведения в Англии утверждают, что 35% взрослого населения страны прикладывают сознательные усилия к тому, чтобы сократить проводимое в социальных сетях время. В остальных странах также наблюдается подобная картина. При этом отказ от соцсетей у пользователей во всем мире сопровождается появлением общего признака, крайне важного для интернет-маркетологов.
Люди чаще удаляют приложения соцсетей со смартфонов, чем учетную запись в самой соцсети. То есть они не решаются отказаться от соцсетей в принципе, — это вызывает слишком большую тревогу и даже ощущение вполне физической боли. Пользователи лишь соглашаются на временную передышку или ряд ограничений, например, проверяют профили в соцсетях с компьютера и в строго отведенное время, либо ставят «умные сервисы», ограничивающие суточные лимиты использования социальных платформ до 1 часа, 30 минут в сутки и т.п.
Как правило, пользователи отказываются только от соцсети, в которой проводят больше всего времени (для России это Instagram или ВКонтакте). Остальные соцсети остаются установленными в смартфоне и продолжают отвлекать на себя внимание пользователей, повышая свое влияние, так как у человека теперь еще больше времени на это. Естественно, зависимость просто преобразуется и даже укореняется, но если раньше пользователь тратил время, листая Инстаграм, теперь он «залипает» на ролики в Tik Tok.
Для маркетологов изучение принципов пользовательского поведения приводит к важному выводу. Нельзя в современной действительности обходиться одной или даже двумя самыми популярными в своем регионе социальными сетями, так как часть пользователей со временем будет мигрировать. Чтобы захватить внимание как можно большего числа потенциальных клиентов важно диверсифицировать свои маркетинговые усилия, охватив все популярные и актуальные для бренда в данный период соцсети.
При этом важно использовать инструменты кроссплатформенной аналитики. Они позволяют оценить ключевые метрики для разных социальных сетей и сопоставить стоимость контакта с пользователями, лида и перехода из разных платформ. На основе аналитических данных можно прогнозировать рекламные бюджеты и степень присутствия на разных платформах для достижения максимальной эффективности продвижения.