Пропуская историю развития социальных сетей, представленных в Рунете, перейду к сути: за последние пол года русскоязычная аудитория facebook увеличилась почти в 4 раза. Также не буду останавливаться на причинах такого темпа роста – речь пойдет несколько о другом.
Немного статистики: б?льшая часть нынешних пользователей facebook – это люди в возрасте от 20 до 40 лет, преимущественно из идущих «в ногу со временем». Другими словами – довольно платежеспособный сегмент рынка. Также хотелось бы обратить внимание на геотаргетинг – пожалуй, это Санкт-Петербург и Москва, хотя в последние месяцы подтягиваются в сеть и другие регионы.
Итак – мы имеем хорошую аудиторию, с возможностью довольно точного таргетирования, имеем площадку, которая позволяет осуществить рекламный контакт и развить его. К слову – трансляция «лайков» в ФБ идет на стене у всех друзей пользователя, а соответственно и рекламный эффект гораздо выше, чем, к примеру, Вконтакте.
Какие возможности предоставляет facebook для рекламодателей.
Одним из самых больших плюсов является то, что facebook открыто дает возможность иметь коммерческое представительство и открыто его рекламировать – никаких подводных камней там нет. Есть условия, при соблюдении которых все игроки остаются довольными.
Создать представительство в facebook можно несколькими способами:
— Создать «группу» и использовать ее стандартный функционал плюс, при необходимости воспользоваться дополнительными приложениями, как платными так и нет.
— Создать группу и ее красиво оформить, используя встроенный язык FBML (facebook mark language)
— Интегрировать с помощью FBML полноценный сайт, созданный под требования facebook.
— Создать собственное приложение facebook, которое будет обладать всем необходимым функционалом под ваши задачи.
У каждого из способов есть свои плюсы и минусы. Для осуществления первого варианта вам потребуется некоторое количество времени для создания и наполнения представительства. Во втором случае – если есть необходимость создания красивого представительства — понадобится помощь дизайнера и верстальщика, которому придется вникать в специфику FBML. Третий и четвертый варианты потребуют уже вмешательства программиста для интеграции и взаимодействия внешних данных с facebook.
Последние два варианта дают возможность интегрирования в социальную сеть не просто представительства, а, к примеру, интернет-магазина компании. Существенным плюсом данного решения является то, что пользователь осуществляет знакомство с ассортиментом в привычной ему обстановке, без вынужденного выхода из социальной сети.