Зеркальный контент: почему ваш блог не приносит лидов?

Зеркальный контент: почему ваш блог не приносит лидов?

Сколько раз вы кликали на превью статьи, ожидая прочесть интересный материал, и разочаровывались содержимым — перефразированными и неоригинальными мыслями, а порой и просто копипастом из других источников? Почему неоригинальный контент убивает конверсии, поговорим в этой статье.

Если вы считаете свой контент хорошим, но он не приносит целевых переходов на сайт, заявок и продаж, тогда стоит проверить, не пишете ли вы на те же темы, что и конкуренты. Зеркальный контент может выглядеть неплохо при первом рассмотрении, но пользователи, которые интересуются темой сразу поймут, что информация не оригинальна, а поэтому им не интересна.

Естественно, читатель проецирует качество контента на бренд, на площадке которого он его получает. Поэтому вне зависимости от вида блога – будь то видеоблог на YouTube, страница в соцсетях или корпоративный блог на отдельном сайте, обращайте внимание на буквальную оригинальность текста (уникальность текста для поисковых систем) и фактическую эксклюзивность и полезность материалов.

Почему контент в блогах часто неоригинальный?

Почему контент в блогах часто неоригинальный?

Авторы не имеют достаточно реального опыта и не способны приводить практические примеры, писать убедительные и подробные кейсы. Отсутствие конкретики в статьях напрямую зависят от недостатка опыта.

Если вы создаете зеркальный контент, то рискуете потерять потенциальных клиентов из-за того. Читая «копипаст» пользователи считают, что вы не знаете, о чем говорите. Но, что еще хуже, вы рискуете инвестировать в контент-маркетинг без реальной отдачи.

Чем грозит использование зеркального контента?

Читатели принимают решение о совершении целевого действия, когда смотрят на ваш контент, основываясь на его качестве. Они не принимают решений из-за интригующего всплывающего окна, электронной книги или другого призыва к действию, который приглашает их узнать больше о вашем продукте или услуге.

Ваш блог не генерирует потенциальных клиентов (или их количество, которое вы хотите), потому что большинство людей, блогов и компаний создают пустой контент, который никто не хочет читать.

Размещая статьи, наполненные «водой» и заезженными штампами, вы не только отвлекаете потенциальных клиентов и тратите их время, но и расходуете свои ресурсы на контент-стратегию, не приносящую результаты.

Кроме того, неоригинальный контент уменьшает вероятность достижения хороших результатов поискового продвижения.

Как повысить эффективность контента

Что делать, чтобы ваш контент стал более эффективным?

Отсутствие практического опыта — основная проблема при разработке контента. И есть два пути решения:

  1. Наймите автора с опытом работы в вашей области.
  2. Наймите журналиста, который будет работать в тесной связке с представителями бренда и специалистами-практиками.

Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.

Если вы являетесь руководителем отдела маркетинга или возглавляете работу по контент-маркетингу, ваша задача — придумать темы, которые привлекут нужную аудиторию. Затем определите лидеров мнений в вашей отрасли или представителей бренда, которые могут предоставить вашей команде нужную информацию.

Научить писать хорошего специалиста-практика иногда проще, чем научить копирайтера разбираться в какой-то профессиональной области. Поэтому теоретически можно замотивировать специалиста создавать контент, который с помощью редакторов и корректоров будет превращаться в красивый литературный текст или классные сценарии для видео. Однако практики не горят желанием тратить свое время на контент, а если и соглашаются это делать, то требуют высокую оплату труда.

Руководители, дающие «в нагрузку» своим специалистам подготовку контента, часто разочаровываются в результатах, получая «отписки», вызывая раздражение и негатив у «подневольных» исполнителей.

Разработка контент-стратегии для крупных брендов

Те немногие, которые позволяют специалистам строить личный бренд в рамках корпоративной структуры, получают действительно качественные материалы. Однако и в этом есть свои риски. Инвестируя в раскрутку специалиста, тем самым мотивируя его, можно потерять сотрудника и часть аудитории вместе с ним в будущем, при его желании сепарироваться и работать на себя.

Нанять копирайтера или журналиста, который обладает бойким пером и легко коммуницирует с людьми проще. Но важно найти инициативного и легко обучаемого человека, который не будет давить на специалистов, но при этом сможет при необходимости получать все нужные материалы и ответы на свои вопросы. Здесь очень важны человеческие отношения и совместимость характеров работающих в связке людей. Можно нанять «звездного» литератора, который не найдет подход к практикам и завалит всю работу, а начинающий копирайтер за счет своих человеческих качеств и желания учиться сможет генерировать действительно классный контент.

Что важно учитывать при планировании контент-стратегии?

При формировании контент-команды учитывайте, что руководители отделов маркетинга и руководство компании должны будут сотрудничать с копирайтером наряду со специалистами на местах, а иногда и чаще. Обязательно учитывайте время и ресурсы для подготовки контента, которые потребуются каждому задействованному лицу. Так как любая работа должна быть оплачена, не забудьте отблагодарить «рублем» тех, кто тратит свое время для ответов на вопросы копирайтера. Это обеспечит получение действительно качественных материалов.

Как создавать контент

Не забывайте, что для любых статей нужны иллюстрации, а если вы снимаете видео-блог, то потребуется не только фотограф, но и команда из видеографа и монтажера. Закладывайте бюджет на привлечение этих специалистов, так как оформление контента и его подача значительно влияют на его восприятие аудиторией.

Обязательно позвольте консультирующим вас специалистам практикам проверять иллюстрации и статьи перед размещением. Это обезопасит вас от ошибок, которые могут нанести урон репутации и экспертности бренда в глазах аудитории.

Отдельно проверяйте контент на оригинальность для SEO. При массовой подготовке контента авторы (особенно специалисты, которые не знают нюансов продвижения в интернете) частенько грешат заимствованием больших фрагментов текста и дословными цитатами, которые поисковыми роботами распознаются как неоригинальные. Это может снижать позиции сайта в результатах выдачи, а то и вовсе мешать индексации материалов и попадании в «поисковики».

Проверкой контента должен заниматься не ангажированный специалист, то есть не тот, кто это писал, а, к примеру, руководитель отдела маркетинга. Так как проверять все без разбора не имеет смысла, достаточно выборочно делать проверку на плагиат отдельных статей, а также разъяснять исполнителям важность получения оригинального с точки зрения SEO контента.

Запись опубликована в рубрике Контент и имеет тэги , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *