Больше, чем в россияне, в социальных сетях «сидят» лишь Японцы

Больше, чем в россияне, в социальных сетях «сидят» лишь Японцы

Эти и другие статистические данные получили исследователи Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, опубликовав целый сборник, описывающие цифровые практики наших соотечественников. 

Мы приведем лишь наиболее занимательные статистические данные. Всего в России 77% домохозяйств имеют доступ к сети Интернет, тогда как в Японии этот показатель достигает 99%. При этом, пользуются мобильным интернетом и выходят в сеть вне дома и офисов 65% взрослых россиян, а в той же Японии всего 39% населения совершеннолетнего возраста. Такой же показатель наблюдается в Италии. Более бурное развитие мобильного интернета наблюдается в Южной Кореи и Японии, там абсолютное большинство пользователей интернет используют для выхода в сеть свои смартфоны.

Использование электронной почты в России в половину ниже, чем в странах Европы: в Чехии, например, пользуются е-мейлами 93% населения, а в России всего 42%.

А вот по интенсивности использования возможностей соцсетей наше отечество впереди планеты всей, уступая только Японии. В поднебесной 89% взрослого населения используют соцсети, в России – 78%. В странах Европы этот показатель варьируется, но держится на уровне 45-57%.

Если учитывать увлечение россиян социальными сетями и использование мобильного интернета, становится очевидным, почему бренды на российском рынке отводят такое значение мобильной коммерции и SMM, в то время как е-мейл маркетинг хоть и несколько «реанимировался» в последние годы (в основном за счет маркетинга в B2B), но не имеет такого же масштаба, как продвижение и реклама в соцсетях.

Статистический отчет приводит относительно низкие цифры использования интернета для онлайн-образования: в России дистанционно по интернету учатся всего 3% людей, тогда как в Кореи 20% учатся дистанционно, а в соседней Финляндии -17%. В связи с этим, можно предполагать, что стремительный рост образовательных онлайн-проектов продолжится и распространится из мегаполисов на регионы, т.к. рынок явно еще не освоен.

Другой интересный показатель – распространенность онлайн-шопинга. Больше трети россиян (35%) используют интернет для заказа товаров и услуг. Намного чаще — в Великобритании (83%), Швеции (78%), Германии (77%). С каждым годом эти показатели растут, чему способствует развитие банковских платежных систем, сервисов и приложений для ритейлеров.

Финансовые операции через интернет наиболее распространены в Финляндии (94%) и Швеции (91%), тогда как у японцев, на удивление, такая практика пока не прижилась: всего 15% жителей Японии доверяют сети свои финансовые операции. Даже в России этот показатель выше – 39%.

Кроме сухой статистики о навыках использования интернета и общей компьютерной грамотности, в сборнике приведены любопытные сведения о страхе россиян перед роботизацией. Больше половины населения опасается вытеснения роботами людей на рабочих местах и последующей безработицы, угрожающей человечеству. При этом подавляющее большинство уже используют роботов для освобождения себя от множества бытовых хлопот и рабочих обязанностей.

Полностью аналитический сборник можно посмотреть, перейдя по ссылке.

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *