В блоге признанного специалиста в области контент-маркетинга, дизайна и аналитики Энди Крестодина появилась статья по результатам ежегодного широкомасштабного опроса блогеров. Из нее вы узнаете, пользуются ли блогеры услугами редакторов, сколько вариантов заголовков для постов они создают, сколько времени тратят на подготовку контента и как именно разрабатывают контент-план.
Тысяче англоязычных популярных блогеров задали одинаковые вопросы и получили интересные ответы, которые приведены ниже.
Сколько времени занимает подготовка одного поста для блога?
На написание сообщения блогеры тратят в среднем 4 часа. 3 часа и 57 минут. Исследователи отметили, что время, затраченное на создание контента, увеличивается с каждым годом. В этом году среднее время, затрачиваемое на один пост, увеличилось на 30 минут по сравнению с прошлым годом. Данные опросов блогеров с 2014 по 2016 год показали значительное снижение количества блогеров, которые затрачивают на меньше двух часов. В этом году большое количество блогеров на подготовку поста тратят 4 часа и более.
Это показывает, что отношение к качеству контента изменилось. Высокая конкуренция заставляет авторов работать над контентом более тщательно.
Окупаются ли дополнительное время и усилия?
Да, блогеры, которые тратят больше времени на пост, имеют больше шансов на успех. 38% блогеров, которые работают по 6 часов над одно статьей, сообщают о «хороших результатах» ведения блога.
Какой объем имеют посты в блоге?
Средний объем постов составляет 1236 слов. Это на 53% больше, чем шесть лет назад. Статьи становятся все длиннее, поскольку блогеры тратят больше времени и усилий на контент. На этот показатель значительно повлияли модные нынче лонгриды, туториалы и не менее объемные чек-листы. Во многих исследованиях обнаружена корреляция между длинным содержанием с более высоким рейтингом, большей социальной вовлеченностью и лучшими результатами в целом.
Как часто публикуются материалы?
Около половины блогеров публикуются еженедельно или несколько раз в месяц. В то время, как в прошлые годы постинг был чаще. Около половины всех опрошенных блогеров публикуют всего 2-4 статьи в месяц.
Какие форматы контента используют блогеры?
Практически полезный контент доминирует в контентных стратегиях. Около половины блогеров публикуют новости, еще половина — интервью. Лишь треть блогеров используют совместные форматы: новостные обзоры и интервью.
Отражена и корреляция между форматами контента и эффективностью блогов. Блогеры, которые создают подробные руководства, электронные книги и оригинальные исследования наиболее часто отмечают об успехе, нежели те, кто размещают новости и отзывы.
Мега-Тренд: расследования от блогеров
В прошлом году 25% блогеров добавили оригинальные расследования в свой контент-план и ощутили их эффективность.
Теперь мы видим большой скачок почти журналистских расследований на самые разные темы:
35% опрошенных блогеров проводят и публикуют оригинальные исследования, при этом 85% из них сообщают о положительных результатах от введения нового формата контента.
Насколько важен визуальный контент блога?
Большинство блогеров добавляют несколько изображений к своим статей. Но менее 10% блогеров создают очень визуальный контент с 7 и более изображениями на статью. Существует четкая взаимосвязь между визуальным содержанием и успехом. Чем больше изображений добавляет блогер к типичной статье, тем больше вероятность, что они выиграют в конкурентной борьбе за внимание пользователей с другими авторами.
При этом только 3% блогеров добавляют более 10 изображений на статью, но они в 2,5 раза чаще сообщают о «хороших результатах», чем средний блогер. Это наряду с тенденциями к размещению видео-контента показывает важность визуальных эффектов. Кажется, чем более наглядной контент-стратегия становится, тем больше шансов на успех блога.
Насколько часты коллаборации блогеров с другими лидерами мнений и экспертами?
Контент, включающий цитаты экспертов, сводки новостей или интервью очень популярен. Лишь 32% блогеров ответили, что они никогда не участвуют в коллаборациях с другими лидерами мнений.
Есть ли связь между сотрудничеством и успехом? Да. Чем чаще блогеры сотрудничают с медийными лицами, тем выше их результаты.
Сколько вариантов заголовков пишут блогеры?
Средний блогер пишет четыре заголовка, прежде чем выбрать один из них. Узнав, что некоторые авторы рассматривают более 20 заголовков, прежде чем выбрать один, респонденты решили посчитать, как много таких среди общего числа. Оказалось, что большинство блогеров пишут пару заголовков перед тем, как выбрать один, и крошечный процент пишет более десяти. Менее 1% блогеров пишут более 20 черновиков заголовков на статью. Но при этом блогеры, пишущие 10 и более вариантов заголовков для постов, сообщали о влиянии такого подхода на успех блогинга.
Многие думают о важности заголовка, но забывают о не меньшей важности первой строки поста. Пишите столько первых строк, сколько и заголовков. Почему? Потому что заголовок заставляет читателя кликнуть, а первая строка вынуждает продолжить чтение и прочесть всю публикацию.
Работают ли блогеры с редакторами?
Большинство блогеров редактируют свои собственные работы или дают посмотреть кому-то свой контент перед публикацией. Только 30% имеют формальный процесс редактирования, однако еще 5 лет назад всего 10% блогеров прибегали к помощи редакторов. Более половина блогеров, привлекающих редакторов, сообщили о высоких результатах.
Как обычно продвигается блог?
По результатам опроса только каждый пятый блогер использует PR и платное продвижение. Очевидно, что быстрый, легкий и дешевый канал продвижения является самым популярным: практически все блогеры делятся своим контентом в социальных сетях. Две трети используют поисковую оптимизацию и е-мейл-рассылки. Процент блогеров, использующих e-mail-маркетинг, увеличился в 2 раза, а использующих платное продвижение, увеличился в 3 раза с 2014 года. Каждый пятый блогер привлекает лидеров мнений и медийных персон и покупает трафик.
Как часто блогеры подбирают ключевые слова?
Половина блогеров подбирают ключевые слова для большей части своего контента. По мере того, как важность SEO растет, подбор ключевых слов как навык и практика стали более распространенными среди блогеров. Большинство блогеров делают это периодически, а половина — на регулярной основе.
Используют ли блогеры аналитику?
Лишь половина блогеров обычно смотрят аналитику на пост. Другая половина проверяет статистику время от времени, редко или никогда. Использование аналитики оставалось стабильным в течение многих лет. Но это остается одним из главных показателей эффективности блогов. Блогеры, которые измеряют эффективность каждого поста, гораздо чаще сообщают о «высоких результатах», чем средний блогер. Если блогеры не используют аналитику, справедливо задаться вопросом, откуда они вообще достоверно знают, получают ли они результаты от того или иного действия.
Является ли частью стратегии блогера обновление старых постов в блоге?
Две трети блогеров обновляют ранее опубликованные сообщения в блоге.
Обновление старого контента, похоже, является тактикой SEO. Блогеры, которые исследуют ключевые слова, в 3 раза чаще обновляют старые сообщения. Это мощный способ быстро повысить рейтинг и поисковый трафик. Кроме того, блогеры, которые публикуют новости и оригинальные исследования, чаще обновляют старые сообщения. Это еще одна из тех тактик, которые имеют очень сильную корреляцию с успехом. Блогеры, которые обновляют старые сообщения, в 2 раза чаще сообщают об успехе.
Подведем итоги. Блогеры, которые делают больше, получают лучшие результаты.
Какие блогеры чаще сообщали об успехе респондентам:
- пишущие более 2000 слов в постах,
- включающие 10 и более изображений в публикацию,
- подбирающие 20+ заголовков к посту для выбора идеального,
- обладающие стабильной производительностью и последовательностью,
- всегда исследующие ключевые слова,
- сотрудничающие с лидерами мнений и медийными персонами,
проверяющие статистику блога и анализирующие эффективность выбранной контент-стратегии и реализуемых мер по продвижению.