Расскажем о последних новшествах популярной платформы и о том, как изменилась аудитория платформы в 2019 году.
При незначительном увеличении (+9,7% по сравнению с данными за 2018 год) общей численности русскоязычной аудитории Инстаграм, в 2019 году существенно изменилось соотношение ее возрастных сегментов.
Потери наблюдаются среди подростков и возрастных пользователей старше 55 лет, тогда как прирост аудитории происходит по большей части за счет новых регистраций женщин из мегаполисов России. Тогда как в прошлый год, наиболее многочисленной половозрастной группой в «русскоязычном» Instagram были «мамы» 35-44 лет (до 28% аудитории), сейчас ведущее место за сегментом девушек 25-34 лет (их насчитывается уже порядка 41%).
Общее соотношение количества мужчин и женщин осталось прежним: все также на площадке на 10% женщин больше, чем мужчин.
В конце прошлого года разработчики Instagram анонсировали важные изменения. В частности, они пошли по пути, уже несколько лет реализованном на просторах Facebook, и начали привлекать партнеров для модерации. Одним из самых значимых достижений на площадке стал мощный комплекс мероприятий по удалению ботов и фейковых аккаунтов. В связи с «чисткой» были и недовольные: некоторые блогеры заметили появление отписок, которые не производились владельцами живых аккаунтов по их воле. Такие потери в подписной базе могли быть достаточно существенными, однако польза от очищения соцсети от ботов перевешивает возникшие трудности.
Инстаграм будет и дальше развивать технологии модерации, в частности применять фактчекинг от партнеров. Выявленные неоригинальные или недостоверные фото и другой контент будет маркироваться, а Инстаграм начнет скрывать контент «плагиаторов». Также Инстаграм будет внимательнее относится к жалобам, приходящим от пользователей.
В связи с массовыми удалениями ботов и ранжировании контента аккаунтов в выдаче новостной ленты, отпала целесообразность пользоваться программами для массфолловинга. Они становятся все менее популярны и востребованы, тогда как, наоборот, качественный контент выходит на передний план. Насколько преобразит вид платформы новый подход, будет видно уже совсем скоро.
Под занавес уходящего года разработчики Инстаграм порадовали публику новым функционалом Layout. Этот плагин позволяет загружать до 6 изображений в виде коллажа в сториз. Как написали представители соцсети в своем Твиттере, данная опция будет полезна тем, кто не может определиться с лучшей позой на фото, и хочет загрузить сразу все.
Тогда как русскоязычные молодые люди уходят из Инстаграм по причине регистрации в сети их «предков», во всем мире популярность сети у молодежи не падает. Разработчики площадки придумали, как можно защитить молодежь от вредного контента и создали возможность ограничить авторами минимальный возраст людей, просматривающих их контент.
В первую очередь, данная опция будет полезна табачным и алкогольным брендам. При этом, можно разделить ограничения под стать законодательным требованиям разных стран, к примеру – для европейских жителей 18+, для США 21+. Если возраст пользователя ниже ограничений, то он увидит заглушку, где будет сказано, что его возраст не подходит для просмотра данного контента. Опция доступна для бизнес-аккаунтов и устанавливается в настройках.