Привлечение инфлюенсеров, создание интерактивов, чат-боты и подкастинг – это лишь некоторые инструменты, которые маркетологи B2B сектора будут все применять в 2020 году.
Маркетинг влияния
Несмотря на то, что работа с лидерами мнений по-прежнему во многом связана с миром B2C, вы, вероятно, заметили, что маркетологи все чаще используют маркетинг влияния как весьма успешную тактику в B2B.
Только в США бюджет для работы с инфлюенсерами уже составляет более 2 миллиардов долларов США, а ежегодные темпы роста прогнозируются от 41 до 95%.
Скрытый маркетинг B2C в значительной степени опирался на инфлюенсеров среди медийных персон — комбинация, которая столкнулась с растущей негативной реакцией и сыграла свою роль в снижении доверия к маркетингу.
С другой стороны, в скрытом маркетинге B2B участвуют отраслевые эксперты, которые имеют подлинные двусторонние отношения с брендом, партнерство, которое служит обеим сторонам одинаково хорошо и повышает доверие. В то время как у маркетинга влияния, возможно, были свои взлеты и падения в среде B2C, лидеры мнений в мире B2B могут быть просто идеальными партнерами.
Работа с лидерами мнений дает возможность использовать авторитет и известность у аудитории, которые специалисты в вашей отрасли уже имеют.
Ведение подкастов
Всего несколько лет назад идея подкастинга в контексте B2B, вероятно, была бы нелепой для большинства представителей бизнеса. Однако теперь, когда популярность подкастинга взлетела в целом, компании B2B создают свои подкасты все чаще и выделяют на подкастинг немалые средства рекламного бюджета.
Привлечение интерактивного контента
B2C бренды потратили огромные средства, чтобы привлечь потребителей к интерактивному онлайн-контенту, который составлял основную часть многих маркетинговых кампаний.
Что может быть менее интерактивным или увлекательным, чем отраслевая статья без иллюстраций на десятки страниц? Поскольку отрасль B2B продолжает быстро отходить от привычного официального стиля, контент все больше и больше будет походить на оный для B2C и учитывать желания аудитории.
Сегодняшние клиенты B2B ожидают, что будут иметь доступ ко всей соответствующей информации, содержащейся в официальном документе, но воплощенной в жизнь через онлайн-интерфейс, который не только прост для поиска и навигации, но также полон функций пользовательского опыта, которые делают взаимодействие интересным.
Награды и лучшие страницы
По мере того, как действия маркетологов B2B становятся больше похожими на B2C, специалисты все чаще ищут места для демонстрации своих кейсов, а отраслевые награды могут стать прекрасной площадкой, чтобы поделиться достижениями и прорекламировать себя и бренд.
На digital-конференциях все чаще собираются маркетологи, специализирующиеся на B2B. Кроме тематических мероприятий, усилия маркетологов по продвижению бизнес-страниц отмечают и соцсети на премиях вроде «Red Apple», «Лучшие из страниц LinkedIn 2019» и т.п.
Чат-боты и автоворонки
Компании B2C были одними из первых, кто начал активно предлагать коммуникацию по средствам чат-ботов своим потребителям, однако в мире B2B их быстро взяли на вооружение. Исследования показали, что людям нравится взаимодействовать с удобными чат-ботами, когда можно быстро получить ответы на заданные вопросы. По всей вероятности, в 2020 году все больше организаций B2B начнут использовать автоматические коммуникации.