В статье речь пойдет про дизлайки к комментариям, изменениям контент-стратегии сети и другие обновления, которые появятся уже скоро.
«ВКонтакте» — самая популярная соцсеть в России, по данным Mediascope за февраль 2019 года. Естественно, что к ней проявляют неустанное внимание не только пользователи, но и рекламодатели, интернет-маркетологи и все, кто используют возможности площадки для продвижения бизнеса.
На днях ВКонтакте анонсировал новые крупные изменения. Давайте посмотрим, что произойдёт:
Дизлайки к комментариям постов
Скоро пользователи ВКонтакте смогут высказывать свое негодование и неодобрение прямо как на YouTube.
Рядом с сообщениями будут отображаться две оценки — положительная и отрицательная. Такой подход должен вывести общение на новый качественный уровень. Об этом представители соцсети заявили на конференции VK Content Day в Москве. При этом разработчики пока не говорят, будет ли это влиять активность продвижение комментариев в лентах пользователей.
По их мнению, дизлайки смогут сделать диалоги конструктивнее, потому как пользователи смогут выражать свое несогласие с другими комментаторами или автором без перехода на личности и вовлечение в беседу, всего лишь отметкой «дизлайк».
Увеличение количества комментариев с появлением «дизов» может и не произойти, наоборот более сдержанная публика предпочтет «не высовываться» на всякий случай, во избежание критики.
Качественный и свежий контент по оценке алгоритма соцсети посты будет показываться дольше
Чем дольше в ленте показывается превью поста, тем выше охват, то есть больше пользователей успеют просмотреть контент в ленте. Это может повлиять на контент-стратегию сообществ, которые будут повышать качество публикаций, так как это станет экономически целесообразным.
Вместо затрат на таргетированную рекламу для поддержки охватов своих публикаций, средства можно вкладывать в контент. Эффект одинаковый, однако качественный контент работает не только на привлечение пользователей и узнаваемость, но и на повышение лояльности пользователей и конверсию лидов.
Разработчики обещают появление тематических лент и экспертизы
В следующем году по аналогии с Яндекс.Дзен ВКонтакте могут появится тематические ленты, внутри которых продвигаться будет легче, нацеливая контент под свою аудиторию. Также появятся эксперты, которые будут оценивать качество контента. Лучший контент по результатам экспертизы будет выше ранжироваться. Пока не назван алгоритм и критерии выбора экспертов, по результатам деятельности которых должно будет происходить машинное обучение для последующего автономного решения задач по модерации контента.
Изменятся правила верификации
На данный момент верификация персоналий не идеальна: то и дело появляются фейковые страницы медийных личностей. При этом разработчики сообщают об изменении правил верификация для сообществ, а не для персональных страниц, которая наиболее актуальна. Скорее всего, верификация затронет и персональные аккаунты, и сообщества их владельцев.
Приглашения на мероприятия от имени сообществ изменятся
Правила приглашений в следующем году претерпят значительные изменения. Так, станет возможным приглашать 250 человек, затем, если пользователи не жалуются на спам, количество приглашений будет увеличено до 500, затем по той же схеме до 1000, потом – до 5000. Подавляющее большинство пользователей уже закрыло возможность получать приглашения на мероприятия, так что этот механизм навязчивой масштабной рассылки, может быть еще одним стимулом закрыть свои аккаунты оставшемуся меньшинству.