Расскажем об интерактивных кнопках в сообщениях чат-ботов, которые сделали коммуникацию бренда с пользователями еще более простой.
Благодаря стараниям разработчиков ВКонтакте теперь в чат-ботах можно добавлять кнопки к самому сообщению. Например, вы отправляете клиенту самые популярные товары, и под каждым из них будет кнопка с оплатой через VK Pay. Эта функция не является новой для мессенджеров соцсети Facebook или для чат-ботов Telegram, однако для ВКонтакте является настоящим прорывом.
Поддерживаются те же самые кнопки, что и в клавиатуре для ботов: географическая локация, оплата через систему VK Pay, переход в сервис «VK Mini Apps» и отправка текста.
Для того чтобы подключить клавиатуры чат-бота необходимо администратору сообщества перейти во вкладку «Управление сообществом», затем в «Сообщения» и в «Настройки для бота». В открывающемся окне включите “Возможности ботов”, после чего воспользуйтесь доступной функцией «Начать».
Клавиатура выглядит как таблица с ячейками, которые в реальном диалоге с пользователем станут интерактивными кнопками в сообщении чат-бота.
По умолчанию, клавиатура показывается под полем ввода в диалоге с пользователем, но можно настроить ее таким образом, чтобы она отображалась в поле сообщения. Для этого служит параметр inline, который можно дополнительно включить.
В настройках можно задавать формат и цвет кнопок, а также их тип, который зависит от ваших целей — от текстовых кнопок и отправки геолокации до перехода в приложения и запроса дополнительной информации.
Подробная инструкция по настройке программного интерфейса для чат-ботов ВКонтакте находится здесь.
Благодаря новому обновлению, пользователям проще проявлять активность и намного сложнее свернуть по пути воронки продаж.