Как работать со сценарием видео для блога?

Как работать со сценарием видео для блога?

Сценарий позволяет снимать ролики быстро, с меньшим количеством дублей, без досъемок, и, что самое важное, сделать видео динамичным и интересным. Как легко написать сценарий для видеоролика?

Сценарий позволяет снимать ролики быстро, с меньшим количеством дублей, без досъемок, и, что самое важное, сделать видео динамичным и интересным. Как легко написать сценарий для видеоролика?

Подготовка сценария для видео делится на три этапа:

  1. Определение задач постинга видео (стратегия использования ролика)
  2. Ресерч (сбор информации)
  3. Копирайтинг (написание синопсиса, поэпизодник, диалоги)

 

Стратегия видео-маркетинга

Определите цель своего продвижения по средством видео, составив цепочку касаний с клиентом и выделив наиболее слабые звенья, которые планируется усилить. После чего определите одну или несколько функций видео, например, повышение узнаваемости бренда, конверсия в лиды или клиентский сервис.

Сформулируйте, какие именно элементы должны обязательно присутствовать для обеспечения функции видео. Например, видео повышающее узнаваемость должно содержать элементы брендинга, быть ярким и запоминающимся, а также собирать максимально возможный охват. При этом оно может быть не сильно загружено информацией, но должно вызывать правильный и устойчивый эмоциональный отклик. По длине такое видео, скорее всего, будет коротким, сопровождающимся запоминающимся музыкальным рядом.

Если же вы планируете создать гайд или руководство пользователя для улучшения клиентского сервиса, ни о каком отвлекающем музыкальном ряде не будет идти речи. Важно создать информативный, понятный ролик с выраженной смысловой нагрузкой. Элементы брендинга должны присутствовать, но они занимают не основное место.

На этапе разработки стратегии изучается портрет целевой аудитории, ее боли и потребности.

Ресерч

Сбор информации проводит сценарист вне зависимости от того, что именно он планирует создать – будто то фильм, сериал или ролик для YouTube. На этапе поиска специалист подбирает факты, проверяет их, использует проверенные источники и материалы, которые могут предоставить представители бренда, а также формирует список вопросов к бренду, ответы на которые нужно получить. Ресерч может занимать от нескольких дней до месяцев в зависимости от сложности темы и количества заинтересованных лиц. Если нужно снять какое-то «расследование», то может потребоваться время на коммуникацию с лидерами мнений и специалистами, а также доступы к видеофрагментам сторонних авторов.

Также на втором этапе сценарист проверяет все нюансы, связанные с законодательными нормами и требованиями к рекламе и медиа, исследует морально-этические вопросы, связанные с темой ролика (культурные и религиозные предпосылки, гендерные проблемы и т.д.).

Копирайтинг

В зависимости от сложности видео и темы, этот этап работы может быть как очень простым, так и многостадийным.

Стандартное рекламное видео по типу «говорящая голова в кадре» стоится по схеме:

  • Вступление/заявка/озвучивание основной боли клиента
  • Устранение боли клиента от бренда
  • Выгоды клиента от сотрудничества/покупки
  • Ответ на возражения/социальные доказательства
  • Призыв к действию

 

Полученная схема согласовывается, дополняется, а затем превращается сценаристом в литературный художественный текст, который может быть легко воспроизведен актером с телесуфлера или выучен наизусть. Для этого из текста убирается все лишнее, сложные и длинные фразы заменяются короткими и простыми предложениями.

Сложные игровые видео могут разрабатываться поэтапно и проходить следующие стадии создания сценария:

Синопсис – это своеобразное «краткое изложение», то, как вы видите действие в ролике. Описывается действия героев видео, поворотные события, основные линии персонажей.

Поэпизодник содержит последовательное перечисление сцен с указанием места действия, действующих лиц и событий, происходящих на экране. Поэпизодник позволяет посчитать количество локаций, наличие декораций, действующих героев и т.п., что влияет на бюджет съемки. На этом этапе можно составить примерную смету работ, после чего убрать какие-то не самые важные сцены, сэкономив бюджет.

Для удобной работы с созданием поэпизодного плана видео можно использовать специализированные программы для сценаристов, которые на основе количества игровых сцен и объема диалогов, а также упомянутых героев, подсчитывают предположительную длительность отснятого материала, процентное соотношения действий героев и присутствия локаций в кадре.

Диалоги – фразы героев, которые пишутся уже после составления поэпизодника, и вставляются «внутрь» готового скелета.

Указанная в статье схема работы над сценарием видео для блога может стать основой для создания первых сценариев, однако, скорее всего, в процессе работы вы ее сильно модернизируете под свои цели и задачи.

 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Youtube и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *