Разберем, что такое Social Media Optimization, и какие мероприятия реализуются в рамках данной оптимизации.
Social Media Optimization (SMO) – комплекс мероприятий, направленный на предоставления пользователям вебсайта ряда возможностей, в частности – публиковать отзывы или иным способом выражать свое мнение к предоставленной информации, оказанной услуге или приобретенном товаре, использовать социальные кнопки для распространения информации в соцсетях.
Создание удобной и дружественной среды для пользователей ресурса также является важно задачей SMO-специалистов, которые работают над улучшением юзабилити сайтов, скорости их загрузки, простотой восприятия информации и достижения целей пользователями.
Social Media Optimization включает:
– Генерацию полезного и интересного контента для сайта, который имеет вирусный потенциал (может распространяться пользователями).
– Облегчение распространения информации с сохранением ссылок на источник (возможность в один-два клика делать репосты на самые разные площадки, отсутствие сложной регистрации).
– Поощрение репликации материалов с сохранением ссылок в социальных сетях, и как следствие, увеличение ссылочной массы сайта.
– Упрощение первичного распространения контента, оптимизация форматов файлов, возможность регулярного использования их без скачивания.
– Сотрудничество с другими для обмена контентом с получением входящих ссылок на сайт.
– Коммуникацию с пользователями ресурса по средством форм обратной связи и плагинов комментариев, вовлечение пользователей в дискуссию и выстраивание благоприятной среды для свободного общения пользователей с представителями бренда и друг с другом.
– Мониторинг новых тенденций SMO, новостей соцсетей, интернет-маркетинга, контекстной рекламы, SEO и других смежных отраслей для того, чтобы вовремя использовать новые инструменты с целью улучшения пользовательских характеристик подшефного ресурса.
Все работы по SMO ориентированы на пользователей, а не на поисковые системы (последнее включает SEO-оптимизация). Главная задача SMO-оптимизатора — создать ресурс, на который пользователи будут возвращаться снова и снова, а также среду, стимулирующую пользователей на совершение активных действий, приводящих к конверсиям для достижения основных целей бизнеса.