Закат парсеров: теперь сообщества ВКонтакте могут скрывать своих подписчиков

Закат парсеров: теперь сообщества ВКонтакте могут скрывать своих подписчиков

Как нововведение повлияет на работу парсеров и изменит рынок таргетированной рекламы в соцсети? Какие данные мы больше не сможем собирать из “закрытых” сообществ?

Пару недель назад администраторов групп ВКонтакте потрясла новость про возможность закрывать списки участников сообществ, после чего владельцы групп стали закрывать эти списки. Чтобы закрыть список участников сообщества нужно администратору перейти в декстопную версию ВКонтакте в раздел «Управление» → «Участники» → опция «Список участников».

Теперь бизнес-страницы не будут отображаться и в профилях подписчиков. Полный список участников будет доступен модераторам, редакторам и администраторам сообществ. В рекламном кабинете можно по-прежнему настраивать таргетинг по интересам и активности в сообществах, однако он по точности сильно уступает базам, собранным через парсинги.

Для таргетологов это важно, так как у «закрытого» сообщества нельзя собрать через программы парсинга (Таргет Хантер, Пеппер Нинзя):

– списки недавно вступивших пользователей (наиболее интересная функция, которую нельзя реализовать внутри рекламного кабинета Вконтакте, ранее собиралась с помощью анализа первичной аудитории и перманентного сбора «новеньких» в отдельную базу);

– собирать активных участников ниши (тех, кто подписан на несколько интересных таргетологу сообществ) и топов (наиболее вовлеченные пользователи, которые совершают определенное количество действий – лайков, комментариев и т.д., участвуют в ветках обсуждений);

– корректно расширять и «делать пересечения» аудитории за счет анализа подписок пользователей.

Помимо плюсов для владельцев закрытых сообществ, есть и минусы. Так, закрывая список участников, вы исключаете свое сообщества из топа сообществ. Хотя многие специалисты считают, что трафиком из этого топа, не корректно отображаемого с мобильных устройств, можно пренебречь.

Нововведения особенно сильно ударят по таргетологам, работающих с локальными и низкобюджетными проектами, которые вынуждены собирать узкие базы наиболее целевых пользователей – клиентов конкурентов, заинтересованных в теме, активных. Те же, кто работал на объемах по-прежнему сможет «бомбить по площадям», пользуясь базовым функционалом рекламного кабинета ВКонтакте. Для брендов, ориентирующихся на широкие аудитории, по сути практически ничего не изменится, разве что таргетологам придется отходить от привычных схем и сосредотачиваться на качестве рекламных креативов, а также пересматривать рекламные бюджеты.

Весь 2019 год разработчики ВКонтакте усовершенствуют рекламный кабинет, чтобы сделать его более удобным для работы. Теперь функционал парсингов практически бесполезен, а поэтому в скором времени данные сервисы могут выйти из широкого обихода или вовсе закрыться.

Скорее всего, все усилия разработчиков ВКонтакте направлены на то, чтобы таргетологи обходились сугубо внутренним функционалом и не тратили свои рекламные бюджеты за пределами личного кабинета ВК. Однако эти же нововведения могут отвернуть рекламодателей, у которых стоимость лида из ВКонтакте возрастет в несколько раз, и таким образом, станет невыгодной работа на этой площадке.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике ВКонтакте и имеет тэги , , , .

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>