Перед вами сотый выпуск нашей информационной рассылки с подборкой статей из корпоративного блога. Приоткрываем двери внутренней кухни агентства и рассказываем, как мы ищем новые темы, составляем контент-планы и пишем материалы, размещаем ли рекламу…
Не будем скрывать, что процесс составления контент-плана далеко не самый легкий. С момента запуска корпоративной рассылки (меньше года назад), мы написали 300 новых статей. Чаще всего темы для рассылки – это микс актуальных новостей индустрии, собственных мыслей «на тему» и тезисов программ отраслевых мероприятий. Мы стараемся освещать то, что волнует исполнителей и заказчиков SMM-услуг прямо сейчас.
Чтобы разбавить контент «экспертизой» брали интервью у коллег-специалистов и друг у друга (кстати, отличный способ получить реально содержательное интервью). Однако это наиболее трудоемкий вид контента.
Постоянные читатели рассылки GreenSMM заметили, что в каждом выпуске анонсы 3 новых статей и 2 прошлых. Таким образом в неделю мы пишем 6 свежих материалов на самые разные темы интернет-маркетинга, а это 24 статьи в месяц. Немало? Да. Так как же мы справляемся?
Во-первых, режим. Копирайтинг – это навык, где продуктивность напрямую коррелируют с частотой и объемом упражнений. Пишем регулярно, и это позволяет писать быстро.
Во-вторых, система согласований готовых материалов через Bitrix24 (минуя объемную е-мейл переписку с коллегами).
В-третьих, система заготовок. Все идеи упаковываются в виде ссылок или тезисов в отдельный файлик, после чего используются по мере надобности. Таким образом, часть статей рождаются в перерывах, очередях, пробках и других нерабочих процессах. Шаблоны иллюстраций, рассылок, обложек, каверов – все это делается по единожды созданному алгоритму в специализированных редакторах, что исключает пустуют трату времени и необходимость обращаться к дизайнерам.
В-четвертых, мы (над рассылкой работают два человека) обходимся своими силами, потому что любим писать о том, что любим. В отличие от некоторых клиентских проектов, где нужно писать про деятельность, в которой понимаешь мало, писать о собственной работе намного проще.
Теперь о рекламе. Размещаем? Да. Цель нашей рассылки вовсе не в получении рекламных доходов, однако на бартерной основе мы освещали несколько сервисов и мероприятий. Опыт позитивный для всех: нам интересно протестировать новые сервисы в работе над клиентскими проектами и посетить тематические конференции, а рекламодатели приобретают охват целевой и достаточно узкой аудитории тех, кто сам оказывает услуги SMM или выбирает подрядчиков на интернет-маркетинг для своего бизнеса.
Мы очень-очень стараемся создавать полезные материалы. Думаем, не всегда получается угодить всем – и владельцам бизнеса, и руководителям отделов маркетинга, и их подчиненным, но мы очень стараемся развиваться в этом направлении. Спасибо, что читаете «зеленые письма», тем самым делая их лучше, а нашу мотивацию сильнее