В эпоху обилия информации, наиболее ценным становится эксклюзивность материалов. Как размещать новости первыми, поговорим в этой статье.
Не обладая ресурсами профессиональных СМИ, добывать «свежак» не так-то просто. Однако эксклюзивом может быть не только сам инфоповод, но и различные подробности, свидетельства, дополнительные факты и нюансы, которые раздобыть уже проще. Для этого вам следует наладить связи с рядом экспертов вашей области, чтобы в нужный момент оперативно обратиться к ним за разъяснением. Случилось непредвиденное падение на рынке акций или же появилась инновационная разработка в области медицины, а вы первыми опубликуете мнение эксперта на эту тему. Чем не эксклюзив?
Обратитесь к методам журналистского расследования. На регулярной основе отслеживайте информацию в открытых источниках – новостных форумах, тематических ресурсах, ключевых сообществах. Просматривайте пресс-релизы крупных компаний и государственных структур, относящихся к вашей теме. На самом деле, охватить их не так уж сложно. Скорее всего, вы будете в числе первых заметивших обновление на сайте районного управления или НИИ, и сможете раньше всех рассказать читателям благую или не очень весть.
По Закону о СМИ любой журналист может обращаться за получением информации к сотрудникам правоохранительных органов, специальных служб (медиков, спасателей МЧС, пожарных, аварийщиков коммунальных служб), городской и районной администрации. Но даже им порой отказывают, ссылаясь на должностные инструкции и особые требования к конфиденциальности. Что и говорить о заурядном копирайтере, ведущем корпоративный блог или сообщество. Однако никто не мешает завести себе информатора, который будет делиться новостями неофициально. По сути, подтверждать достоверность публикации и выдавать источник вас вряд ли кто-то заставит, особенно, если вы будете в числе первых, но не единственных, кто об этом напишет.
Создавать свой оригинальный контент тоже достаточно просто. По сути, любой инфоповод можно оспорить. Можно что-то проверить, сдать на экспертизу, протестировать, раскопать, поехать на «место происшествия» и снять репортаж, и вот уже у вас совершенный эксклюзив!
Договориться с авторами о периодическом размещении заказанных материалов тоже можно. Бренды редко пользуются привлечением сторонних авторов-экспертов для создания контента, чаще ограничиваются нативной рекламой и использованием видео и изображений лидеров мнений, а зря. Мощная статья даже без указания авторства (если автор мало известен) может быть сильнодействующим средством для расширения базы подписчиков и повышенного интереса к вам пользователей.