Метод когортного анализа эффективности бизнеса

Метод когортного анализа эффективности бизнеса

В каждый конкретный день аудитория вашего продукта представляет из себя смесь тех, кто начал использовать ваш продукт, услугу, сервис сегодня, несколько недель и месяцев назад. Среди них есть случайные клиенты, совершившие импульсивную покупку, и преданные бренду постоянные покупатели. Следить за этой неоднородной массой и пытаться делать выводы – крайне неблагодарное занятие, однако без этого трудно вести успешный бизнес. 

Идея когортного анализа проста и состоит в том, чтобы подразделить всех пользователей на группы по ряду признаков, а затем отслеживать поведенческие характеристики групп во времени.

Такие группы в рамках метода носят название «когорты». Их выделяют во временном интервале недели, месяца или, реже, другой период, когда пользователи познакомились вашим сервисом, скачали приложение, купили товар или услугу. Для разных продуктовых циклов и бизнесов когорты определяются в разных временных интервалах.

Далее вы следите за когортами в течение времени и измеряете ключевые метрики для каждой отдельной когорты. К примеру, вы можете сравнить январской когорты покупателей и февральской, определяя как именно влияет изменение продукта или сервиса за это время и другие подобные факторы.

Для более информативной и глубокой аналитической проработки данных выделенные первоначально когорты можно затем сегментировать по источникам трафика и лидов, платформам, регионам, семейному положению и статусам, наличию или отсутствию детей. Какие именно дополнительные сегменты будут показательны в конкретном случае зависит от тематики и направленности бизнеса и вида оффера.

Скорее всего, значения ваших ключевых метрик будут отличаться для разных сегментов, также, как и разные продуктовые изменения будут по-разному влиять на разные сегменты пользователей.

Когортный анализ позволяет работать с базой покупателей, оценивая влияния тех или иных внешних факторов на размер среднего чека, удовлетворенность клиентов, заинтересованность в повторных обращениях и покупках, лояльность клиентов. Получая подобную аналитику вы можете избежать лишних трат на ненужные усовершенствования продукта и сервиса, рекламные бюджеты и маркетинг, пытаясь вслепую угадать, как привлечь больше клиентов. Изучение покупательского поведение когорт позволит быстро и точно выявить конкретные слабые места вашего предложения и бизнес-модели и точечно их проработать.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обзоры и публикации и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *