Гендерные различия в восприятии информации, подаваемой в формате скрытого маркетинга в социальных сетях

Гендерные различия – совокупность специфических психологических и физиологических особенностей мужчин и женщин, т е. различие в их поведении и восприятии окружающей действительности, в том числе в восприятии информации, почерпнутой в Интернет.
В чем-то этот пост пересекается с ранее размещенным постом про продвижение косметической продукции, в котором большая часть была отведена на характеристику женской аудитории .

Информация, размещаемая в формате скрытого маркетинга, может содержать текст, иллюстрации, аудио- и видео-файлы, чаще всего сообщения не могут быть особенным образом оформлены, но некоторые площадки позволяют форматировать цвет и размер шрифта, делать выделения и работать с другими элементами визуального оформления послания.

Как писать и оформлять сценарии скрытого маркетинга для женщин? Наиглавнейшая природная миссия женщин – деторождение. Женщины привыкли ассоциировать личное счастье и благополучие с крепкими семейными узами. Во все времена женщины хотели нравиться мужчинам, быть красивыми и привлекательными (это желание является следствием женской миссии – сохранение семейного благополучия и деторождения). Поэтому женщин привлекают изображения красивых девушек, женщин с детьми, групповые семейные фото, символы домашнего очага (от домашних животных до симпатичных малышей в колыбельках и ароматных щей на красиво сервированном обеденном столе). Со временем гендерные отличия женщин в восприятии информации стали затираться, они начали, подобно мужчинам, все больше реагировать на сексуальные стимулы и стремиться построить карьеру. Страницы женских ресурсов начали заполняться изображениями привлекательных мужчин и деловых женщин, но основная масса женщин по-прежнему сильнее реагирует на символы материнства, женственности. Определенный процент «бизнес-вумен» нельзя сбрасывать со счетов, но ориентировать кампанию на него можно лишь в отдельных случаях, потому что:

— занятые построением карьерной лестницы женщины пользуются социальными медиа реже «домохозяек»: чаще это профессиональные сообщества, блоги специалистов, специализированные форумы, — использование таких площадок для маркетинга «женских» товаров массового потребления невыгодно по финансовым соображениям (низкий охват ЦА в соотношении с трудозатратами).

— деловые женщины очень скептически оценивают полученную информацию.

Женщины любят красивое и практичное, если непрактичное, то очень красивое. Следовательно, важно интересно иллюстрировать свое сообщение. Не жалейте времени на подборку фото-контента, используйте профессиональные качественные фотографии самого продукта и изображения и иллюстрации к нему, старайтесь меньше использовать абстрактные отзывы. Иллюстрации и приложенное видео – это те немногие способы задействовать невербальное восприятие, которыми может оперировать специалист по скрытому маркетингу.

При написании сценариев для женской аудитории не стоит оперировать сложными терминами, если же без них не обойтись, то задействуйте термины по минимуму, раскрывайте их смысловую нагрузку. Приводите практические доводы в пользу того или иного продукта, не перегружайте сообщение текстом. Язык, которым следует излагать сообщение – нормативный и литературный, без жаргонизмов, но с определенным эмоциональным посылом: не стесняйтесь спросить совета и мнения женщин, попросить помощи в выборе того или иного продукта, вызывайте активное сочувствие и сопереживание.

Скрытый маркетинг для женской аудитории – это продвижение одного или нескольких продуктов бренда, а не самого бренда, тогда как скрытый маркетинг и прямая реклама для мужской ЦА часто направлена на продвижение бренда в целом, а не только отдельного товара или услуги.

Полезные визуальные образы для продвижения брендов среди мужчин: успешные деловые мужчины, статусные предметы (дорогие авто, часы и проч.), изображения мужчин в окружении женщин, сексуальные образы (части женского тела, красивые женщины), изображения дикой природы – хищных зверей, природных стихий и другие абстрактные образы, ассоциированные в мужском сознании с силой и могуществом. Тексты сценариев скрытого маркетинга для мужчин могут содержать конкретные вопросы и ответы относительно товаров бренда и продвигаемой компании, точные подтвержденные данные, ссылки на статьи и обзоры независимых экспертов, неопровержимые доводы. Язык сообщения – лаконичный, предметный, что называется «по существу», может содержать жаргонные слова и специальные термины, главное — информация должна быть важной и полезной.

К цветовому оформлению текста нужно подходить очень осторожно, выделения лучше проводить не цветом, а размером шрифта или его начертанием. Если Вы используете цвет в оформлении текста, то выделяйте только одну-две главных мыслей.

Отношение к получаемой информации у мужчин и женщин тоже разное. Мужчины чаще высказывают свое скептическое или негативное отношение и оставляют язвительные комментарии, большинство ответов несут конструктив, содержат уточняющие вопросы, заявления. В ветках обсуждений на женских площадках можно с большой долей вероятности встретить «оффтоп», разговоры «за жизнь» и на отвлеченные от размещенного сценария темы, за счет чего количество просмотров ветки обсуждения и нейтральных комментариев суммарно больше, чем в работе на мужскую ЦА. При работе с женскими площадками требуется чаще просматривать ветки, удерживая нужный информационный вектор развития беседы, в то время как при проведении кампании среди мужской ЦА надо заранее предвидеть критику и негатив, который может возникнуть и представлять методы его нивелирования (подобрать сравнительные обзоры конкурентных продуктов, тщательно разобраться в сути, при продвижении высокотехнологических товаров изучить ньансы технологий у продвигаемого и конкурентных брендов).

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Эта запись была опубликована в рубрике Новости. Добавить в закладки ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *