Facebook в сентябре 2011

С сегодняшнего дня мы начинаем новую рубрику, посвященную обзорам показавшихся нам интересными новостей о крупнейшей социальной сети мира – Facebook. В сентябре компания продемонстрировала новый рост и порадовало пользователей рядом важных изменений. Стало известно, что Facebook удвоила выручку за первое полугодие 2011 в 2 раза: до $1,6 млрд. с примерно $800 млн. годом ранее. На состоявшейся 22 сентября конференции f8 основатель Facebook Марк Цукерберг обнародовал последние данные о численности пользователей сайта. На сегодняшний день сеть насчитывает уже свыше 800 млн. активных участников. Вместе с тем, запланированный ранее и ожидаемый многими выход компании на IPO был отложен на конец 2012 года.

Общественное и политическое влияние детища Марка Цукерберга продолжает набирать вес с каждым месяцем. В сентябре через Facebook к своей аудитории обращались самые разные деятели от генерального секретаря ООН Пан Ги Муна до американской теледивы Опры Уинфри. Окрыленная значением своей социальной сети, администрация Facebook с каждым годом наращивает суммы, выделяемые на преследование лоббистских интересов компании. Так, в 2009 году на эти цели было потрачено порядка 200 тыс. долларов, в 2010 году – около 350 тысяч, в текущем году, по данным газеты The Hill, уже была потрачена рекордная сумма в 550 тысяч долларов. Такие траты преследуют и далеко идущие политические цели. Не даром, как сообщает Вести.Ru, администрация Facebook сформировала комитет политического действия (FB PAC) для поддержки “своих” кандидатов на будущих выборах и продвижения интересов социальной сети в органах власти США. Все это отозвалось шутками в интернете вроде следующей: «2024 год: Президент США Марк Цукерберг поздравил с днём рождения президента России Павла Дурова и подарил ему радио для душа».

Важным событием минувшего месяца стало решение команды разработчиков Twitter добавить пользователям возможность транслировать сообщения на свою стену в Facebook. Взаимная интеграция этих крупных социальных сервисов, безусловно, должна работать на обе стороны. Очевидно, что и в дальнейшем тенденция на укрепление связей между различными популярными сервисами будет только усиливаться.

Еще большее распространение получила знаменитая кнопка «Like»: социальная сеть Facebook и корпорация Google выступили с инициативой интегрировать свои плагины Like и +1 прямо в интернет-обозреватель. Благодаря специальному расширению для Chrome пользователи могут отметить любой сайт, даже если на нем отсутствуют соответствующие кнопки. Вместе с тем, в сентябре проявили себя и противники «лайков», среди них министр по защите прав потребителей ФРГ Ильзе Айгнер. Айгнер разделяет мнение защитников конфиденциальности, которые считают, что использование кнопки “Like” и некоторых других сервисов Facebook помогает заинтересованным лицам собирать информацию о людях и организациях.

Другой политик – премьер-министр Армении Тигран Саргкисян обратил внимание на опасность размывания национальных отличий из-за социальных сетей и призвал своих соотечественников по возможности использовать армянские буквы на своих страничках в Facebook.

Также в сентябре Facebook приступил к тестированию новых опций ленты News Feed, в которой появились фильтры и «умные списки», помогающие разбить список друзей по категориям для более удобной навигации. Лента друзей существовала в Facebook всегда, однако, по данным аналитиков, только 5% пользователей могли придумать ей какое-то полезное применение.

Следующим шагом в усилении коммуникаций между пользователями социальной сети стало появление кнопки “Подписаться”, которая позволяет читать новости людей, которые не являются вашими друзьями. В виду того, что число возможных друзей ограничено до 5000, новая функция окажется очень полезной для медийных персон, новости которых представляют большой общественный интерес. Справедливости ради надо сказать, что в российской социальной сети Вконтакте возможность подписок была введена еще в январе.

Изменения затронули и личные страницы пользователей, причем куда более существенно. Новые пользовательские страницы приобрели вид “временной шкалы” (timeline), которая отображает важные события из жизни пользователя и включает в себя сообщения, фотографии, отметки на картах и иной контент. Здесь также не обошлось без шуток от пользователей, которые посчитали, что Цукерберг решил облегчить работу спецслужбам.

Кроме того, Facebook запустил возможность переводить публикации на страницах этой социальной сети. С помощью автоматической системы перевода Bing Translate можно перевести любой пост на любом из 70 языков мира, для этого достаточно нажать на кнопку «Перевести» под этим постом, перевод появится автоматически.

Новый интерфейс новостной ленты, представленный 20 сентября, вызвал шквал критики участников социальной сети из-за принудительного вычленения из новостной ленты пользователя наиболее “важных” сообщений (Top Stories) и отображения их в верхней части экрана.

Некоторые новости напрямую касались российских пользователей Facebook. В частности, Агентство iConText 9 сентября объявило, что начинает продавать рекламу в этой социальной сети. Объявления в Facebook iConText будет размещать с помощью технологии Efficient Frontier, которая позволяет управлять бюджетом и оптимизировать рекламные кампании в автономном режиме. Содержащиеся в первоначальном варианте пресс-релиза компании сведения о том, что до iConText никто офицально рекламу в России для Facebook не продавал, в свою очередь, вызвали протест у компании Amarena Digital Solutions.

Не обошлось и без плохих новостей. Так, специалистами антивирусной компании Sophos была выявлена очередная уязвимость Facebook. Согласно данным, полученным от специалистов Sophos, злоумышленники могут лишить администраторских прав владельцев страниц сервиса Facebook Pages, который используется компаниями в маркетинговых целях.

Также в сентябре очередной интернет-хулиган был обвинен в facebook-терроризме: незадачливый последователь Осамы бен Ладана заинтересовал американскую полицию своими угрозами, оставленными им на странице Белого дома.

Если в США пытаются бороться с отдельными интернет-нарушителями закона, то в Пакистане преступной сочли саму социальную сеть. Пакистанский суд поручил властям заблокировать доступ к Facebook и другим сайтам, “разжигающим религиозную ненависть”. Это далеко не первое решение подобного рода. Не далее как в прошлом году в том же Пакистане уже блокировали Facebook.

Это лишь некоторые новости о Facebook за сентябрь этого года. Читайте наш следующий месячный обзор в начале ноября!

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги .

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>