Лженаука в интернет-маркетинге: задавайте правильные вопросы

Лженаука в интернет-маркетинге: задавайте правильные вопросы

Как распознать, стоит ли доверять самопровозглашенным гуру автоворонок или модным спикерам, которые сами уже заработали «ярд» на рекламе, а теперь готовы рассказать свои фишки всем желающим за пару золотых?

Первым делом надо определиться, можно ли вообще слепо верить автору технологического открытия или обучающей программы. Для начала неплохо навести краткую биографическую справку: где учился, работал специалист, опросить своих коллег и знакомых – может быть, кто-то уже воспользовался его услугами или слышал выступление спикера.

Часто ли автор делает «великие открытия» – также немаловажный вопрос, который стоит себе задать. Если автор является мастером на все руки, то скорее всего в его реальных достижениях в интересующей вас области имеет смысл усомниться. Обычно действительно знающие профессионалы специализируются на какой-то узкой области рекламы и интернет-маркетинга.

Насколько подтверждены успехи рассматриваемой персоны другими признанными специалистами или практиками в интернет-маркетинге? Пишут ли о нем в профессиональных блогах, ссылаются ли в своих статьях и комментариях? Известные маркетологи и специалисты по рекламе – достаточно узкий круг людей, где интересные кейсы и публикации не остаются не замеченными и практически сразу «делают» автору имя. Если автор тренинга и мега-специалист заявляет, что он входит в «топ» интернет-маркетологов, но при этом его имя никто не слышал, – это из области фантастики.

Насколько новой и революционной является предлагаемая теория, методика или же обучающая программа? Даже если это новый софт или же инструмент, скорее всего, автор будет на что-то опираться и использовать проверенные временем кейсы. Если автор переворачивает мир своими идеями, то вполне возможно он не редкое дарование, а вполне обычный самозванец, за красивыми и громкими заявлениями которого ничего практически ценного не стоит.

Критически рассмотрите данные, которые вам преподносят. Спросите себя, объективна ли картина, которую рисует автор? Рассмотрел ли он идеи со всех сторон и критически взвесил за и против, или же сознательно отобрал лишь факты, подтверждающие его правоту? Отрицает ли новая предлагаемая теория все былое или лишь дополняет общепринятую модель работы новыми инструментами и механиками?

Из-за того, что интернет-маркетинг – отрасль новая, часто в нее вплетают все что ни попадя, оперируют голословными заявлениями, ссылаются на данные из социологии, психологии, классического маркетинга при этом переиначивая их, изменяя, выкидывая часть содержания, не указывая источники. Все это создает нужный автору эффект и подтверждает лишь те идеи, которые нужно подтвердить. Достаточно легко, при желании, проверить приведенные статистические цифры, проценты и цитаты.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , , , .

Комментирование закрыто.