ВКонтакте понизил авторитет лонгридов, оформленных через графический редактор, в алгоритме выдачи новостной ленты и дал «зеленый свет» постам с наибольшим количеством комментариев. Как добиться максимального вовлечения с целью увеличения охватов публикаций, — разбираемся в этой статье…
На наш взгляд, лучшее вовлечение дают следующие инструменты:
Аукционы
Предложите своим подписчикам выкупить какой-то продукт или услугу. Это может быть что, что нельзя приобрести обычно. Например, аукцион, на котором продается мерч от лидера мнений аудитории или же билеты на какое-то закрытое мероприятие.
Провокации
Сложный и в то же время весьма эффективный способ вовлечения в коммуникацию как с брендом, так и пользователей друг с другом. Естественно, прежде публикацией провокативных материалов важно взвесить все за и против.
За примерами далеко ходить не надо: разве что ленивый не высказался на тему «иглы мужского одобрения», переименования аэропортов, строительства завода на берегу Байкала и т.п. Выберете свой «пул» обсуждаемых вопросов и тем, которые берут за живое аудиторию и экспериментируйте.
Провокации особенно хорошо работают при продвижении бизнеса, прибыльность которого зависит от известности бренда. Но, любом случае, такие посты всегда собирают массу комментариев в соцсетях, чего мы, собственно, и добиваемся.
Двоякий смысл
Не договорить очевидное, допустить какую-то незначительную ошибку (важно: чтобы она не подвергала сомнению вашу экспертность в теме), тем самым простимулировав «правдорубов» написать комментарий, — отличный способ повысить вовлеченность. «Учить и поучать» — отечественная забава и спорт одновременно.
Перестаньте кусать локти из-за пропущенной запятой в предложении и поблагодарите тех пятерых неравнодушных, написавших вам про «великий и могучий», лучше отдельно, поименно и с поясняющими вопросами. Вот вам и диалог на 20 реплик.
Не поймите неправильно – это не призыв к грамматическим ляпам, а лишь идея для размышления. Например, вы перечисляете пять свойств какого-то товара, но забываете шестое. Если текст читают, то будьте уверены, — вас поправят, дополнят, да еще начнут пререкаться между собой за звание самого компетентного комментатора.
Викторины и игры
Геймификация в соцсетях получила новое развитие в связи с изменением алгоритма выдачи новостной ленты. Теперь мы «играем» не столько для увеличения комьюнити, сколько для появление комментариев под постами.
Людям действительно нравится играть и соревноваться, так что задавать вопросы можно даже без призов и определения победителя. Ответы публичны и человек утоляют жаждущее славы эго уже тем, что дал верный ответ.
Активные ссылки на аккаунты пользователей в постах
Публикуете пост про дородовое сопровождение женщин? Спросите состоявшихся мамочек об их мнении. Укажите через @ ссылки на аккаунты тех пользовательниц группы, которые по опыту чаще других вовлекаются в беседу и легко идут на контакт. После публикации им придет оповещение, что о них упомянуло сообщество, они скорее всего перейдут посмотреть и что-то напишут. Другие пользователи, видя первые комментарии, легче присоединяются к беседе.