Рассказываем о новой площадке от Яндекс, которая благодаря хитрым поисковым алгоритмам искусственного интеллекта позволяет найти друзей по интересам, находящихся недалеко от вас. Что еще умеет Аура Яндекса?
Для начала оговоримся, что Яндекс Аура работает только в официальном приложении для мобильных устройств, так что с десктопа в нее не зайти. После того как пользователь регистрируется и заполняет анкету, ему предлагаются собеседники по интересам и геолокации, а также пользовательской активности – на основе лайков понравившимся постам.
Разработчики сразу ответственно подошли к чистоте ресурса и не пропускают анкеты без премодерации. Таким образом, фейковых и ботных профилей в Ауре практически нет.
У новой социальной сети также очень жесткие требования и к размещаемому контенту: так алгоритм отслеживает не только тематику постов, но и банит определенные слова и жаргонные выражения, даже не относящиеся к нецензурной лексике. Список запрещенного контента объемный настолько, что «аура» у сети явно будет белее снега. Другое дело, будут ли пользователи рады этому, ведь мы привыкли достаточно фривольно общаться в интернет-пространстве.
По сути, эта Яндекс Аура представляет собой микс между традиционной соцсетью и приложением для знакомств. Юзабилити также очень схоже с Tinder. При этом, пользователи проявляют активность даже находясь в оффлайн, тогда алгоритм ауры сам подыскивает новых знакомых и даже заводит беседу без участия автора, рассылая тем сообщения «рада познакомиться».
Помимо графического оформления публикации, при постинге можно выбрать таргетинг на различную аудиторию, разместив геометку, указав интересы, возраст и увлечение. Таким образом можно бесплатно продвигать свой контент на определенную аудиторию.
Предполагается, что Yandex вложил средства в разработку Ауры для сбора данных о пользователях с последующим использованием собранной информации в целях рекламодателей на других площадках. В этой связи понятно, почему в Ауре такая строгая модерация и требования к подробному заполнению пользовательских анкет.
Но по той же причине жесткой модерации и неоригинальности сети, вряд ли она станет значимым источником трафика для рекламодателей. Вероятно, в скором времени, «Яндекс» добавит нативные блоки рекламной сети «Яндекса» и InPage, которые можно будет пролистать так же, как и остальной контент.
Скорее всего, на момент включения Ауры в сеть РСЯ рекламодателям будет целесообразно размещать в ней рекламу, направленную на сотрудников Yandex и других интернет-компаний и рекламных агентств (пока именно они устанавливают себе это приложение), а также продвинутую молодежь.
Что до продвижения официальных представительств бизнеса, то пока что Аура может представлять интерес лишь для продвижения персональных брендов. Это связано с тем, что сама сеть направлена на межличностное общение людей друг с другом, а не коммуникации пользователи – бренд.