Как повысить КПД своего SMM-менеджера?

Как повысить КПД своего SMM-менеджера?

Очень часто от исполнителя в рекламной индустрии хотят заведомо больше, чем тот может сделать. Как помочь SMM-менеджеру раскрыть свой потенциал и более эффективно продвигать ваш бренд, — расскажем в этой статье.

Предоставьте возможность личного использования продвигаемого товара или услуги

Легче писать, когда знаешь, о чем пишешь. Вроде бы идея ясна и лежит на поверхности, но далеко не все заказчики это понимают. Предоставьте возможность протестировать свой продукт или услугу конечному исполнителю: не только менеджеру проекта, а тому, кто будет генерировать контент, настраивать таргетированную рекламу, вести переговоры с лидерами мнений.

Сложность тестирования состоит в том, что далеко не все продукты или услуги можно просто переслать курьером. В частности, один из наших заказчиков сложного оборудования для котельных, предоставил возможность очной стажировки на базе своего учебного центра среди действующих инженеров-практиков. После того как наш специалист своими глазами увидел разные модели оборудования, а представитель бренда объяснил базовые отличия одних моделей от других, ответил на десятки вопросов, которые возникли, копирайтер начал писать совсем другие тексты и иначе выстраивать коммуникацию в соцсетях. Возможность приобретения личного опыта использования продукта нельзя заменить поиском в гугле и чтением каталога продуктов.

Отправляйте маркетолога «в поля»

Не бойтесь открывать внутреннюю кухню своего бизнеса настолько, насколько это требуется, чтобы маркетолог стал настоящим адвокатом бренда, разбирался в нюансах и подводных течениях. Вы никогда не сможете предугадать все возможные ситуации и вопросы, которые могут появиться у пользователей в соцсетях. Только зная «болевые точки» бизнеса, их можно обходить сознательно, не в ущерб откровенности и эмоциональности материалов. Проще сказать: пишите на эти темы, а другие избегайте. Однако вместе с жесткими рамками уйдет эмоция, без которых коммуникация бренда с пользователями не будет приносить нужной конверсии.

Хотите прокачать SMM-менеджера, чтобы он писал о вашей службе доставки цветов как о чуде расчудесном? – отправьте его разносить цветы вместе с курьером, составлять букеты с флористом, обрабатывать заказы с менеджером отдела продаж. Заодно он сможет сделать живые фотографии со счастливыми заказчиками и обменяется контактами с вашими сотрудниками, чтобы затем у них от первого лица узнавать обо всех самых интересных случаях. После такой двухдневной стажировки комьюнити-менеджеру будет намного легче объяснить подписчикам группы, почему из-за пробок просто невозможно было довезти цветы вовремя не на сухом языке фактов, а так, как это сделал бы человек, побывавший на месте курьера и видевший своими глазами, как переживает покупатель, опаздывающий на судьбоносное свидание.

Сохраняйте и передавайте опыт от предыдущих SMM-маркетологов

Часто приходя на новый проект, сталкиваешься с отсутствием информации о бывших рекламных кампаниях. Заказчики расшаривают ссылочку на брендбук компании и официальные фото в количестве пары десятков. И это все. Никакой информации о том, как работали до этого: собранных баз ретаргетинга из прошлых кампаний, ни ссылки на пиксель, установленный на сайте, ни отчетов о том, какие рекламные креативы работали, даже нет таблицы, где собраны контакты самых активных пользователей группы.

Выжженное поле, на котором ты начинаешь отстраивать заново дом без планов предыдущих построек. И как следствие — уйма ошибок, которых можно было бы избежать, просто зная о том, что их уже совершали до тебя.

Ставьте четкие, не абстрактные цели

Постановка четких целей и задач, которые можно выразить арифметически и зафиксировать в виде технического задания, является обязательной при старте работ.

Сколько должен стоить лид из каждой соцсети, сколько лидов может обрабатывать отдел продаж за конкретное время, планирование сезонных повышений и снижений спроса, соотношение позитивных и негативных упоминаний о бренде, – все это можно выразить в числах «до» и «после». Лайки, охваты, репосты – это прекрасные метрики, которые ничего не продают. Хотите продаж, формулируйте четкие цели по их достижению.

 

 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , .

Комментирование закрыто.