Особенности женской покупательской активности в соцсетях

Особенности женской покупательской активности в соцсетях

В преддверье Международного женского праздника и одного из крупнейших инфоповодов для продвижения товаров для женщин, мы просто не могли не затронуть тему прекрасного пола в социальных сетях.

По данным Brand Analytics подавляющее большинство русскоязычных пользователей соцсетей носят каблуки: так на 57% женских аккаунтов приходится лишь 43% мужских. При этом самой “женской” соцсеть назван Instagram (78% активности приходится на женские аккаунты), затем следует “Facebook”(58%) и лишь третьим по количеству активных женских профайлов ВКонтакте (57%). Среднее соотношение мужчин и женщин в Твиттере, и единственная соцсеть, где правит “мужское” царство увядающий Livejournal.

Таким образом, наш первый тезис звучит так: женщин по статистике в соцсетях больше.

Дамы склонны к эмпатии, выстраиванию доверительных отношений, коммуникации, общению, многозадачности, что конечно же объясняет любовь к социальным сетям, как инструменту поддерживать связи с друзьями и находить выход «желанию общаться».

Как в оффлайн, так и в интернет-коммерции проявляется склонность женщин к принятию спонтанных решений на основе эмоционального импульса.

В принципе можно охарактеризовать поведение женщины-покупателя как проявление одного из двух сценариев. В первом – покупательница цепляется взглядом за «вкусный» оффер и, недолго думая, совершает покупку. При втором – она вовлекается в коммуникацию с представителем бренда, читает сообщения в группе, подписывается на рассылку, выстраивает горизонтальные связи с другими участниками сообщества, и только затем после установления доверительных и «дружественных» отношений решается на покупку.

Первый сценарий реализуется таргетированной рекламой, посевами в сообществах, интеграциями у блогеров, когда о продукте или услуге заявляют во всех красках, часто с тайм-кодом на скидку или подарок, не оставляя времени и возможности соотнести все «за» и «против». Кстати, об интеграциях, рекомендации у блогеров, которые обладают собственным комьюнити, великолепно работают на женскую аудиторию даже когда блогер так и говорит: «это рекламный обзор, если вы купите продукт, то мне от каждой покупке заплатят 1%». Почему? Все из-за той же склонности к эмпатии и желания «причинить добро ближнему», из-за которого некоторые представительницы прекрасного пола могут совершать не вполне логичные поступки.

Эмоциональный ответ на оффер – это двигатель торговли на женскую аудиторию. Поэтому появилась мода на личные истории в соцсетях, особенно что касается инфобизнеса, они работают. Девушка узнает себя в душещипательном рассказе, и легко «ведется» на эту эмоцию.

По причине доверчивости, редкие опытные женщины или скептики склонны проверять и перепроверять некоторую информацию. Не удивляйтесь, что среди своры очаровательных шопоголичек появится один Шерлок в юбке, который испортит всю малину. Старайтесь разделять обман, введение в заблуждение и приукрашивание. Хотите избежать подобных проблем – закрывайте комментирование записей, на которые льете трафик для получения импульсных продаж.

Второй сценарий по выстраиванию прочной связи «пользователь-бренд» прекрасно реализуется грамотной контент-стратегией и выстраиванием воронки продаж. Дамы вовлекаются в диалог, целью которого не является прямая продажа. Участницы сообщества знакомятся, разговаривают между собой, спрашивают представителей бренда о наболевшем, получают советы и рекомендации и незаметно для себя «опыляются» интересом к продукту. Женская аудитория – благодарное поле для работы комьюнити-менеджера, ведь разговорить дам в разы легче, чем мужчин.

Женщины – это двигатель SMM-продвижения в рунете. Они покупают сами и, так или иначе, влияют на покупки своих мужчин практически всех видов товаров и услуг. Даже категории интересов, которые ранее считались сугубо «мужскими», такие как гаджеты, автомобили, недвижимость, бизнес становятся все более и более востребованы женской аудиторией.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , , , , .

Комментирование закрыто.