Номер один на YouTube: PewDiePie

Номер один на YouTube: PewDiePie

ПьюДиПай или Фе́ликс Че́льберг — один из самых известных блогеров в мире. Его канал насчитывает 80 млн. подписчиков, а сам блогер зарабатывает 12 млн. долларов в год и не собирается останавливаться на достигнутом. Как создавался самый известный ютьюб-канал, и о чем нужно снимать, чтобы попасть в Книгу Рекордов Гиннесса?

Этот парень начал делать анимационные ролики в те годы, когда быть видеоблогером еще не мечтала каждая школьница. В далеком 2010 году мало кто мог сказать, что совсем скоро блогеры на YouTube смогут зарабатывать миллионы долларов в год и соревноваться по популярности с телезвездами и актерами.

Феликс, он же PewDiePie, является одним из самых популярных блогеров в мире не только на YouTube, но и в интернете в целом. Его канал лидирует по количеству просмотров многие годы, хотя последнее время на этом рынке разгорелась нешуточная борьба за внимание зрителя. Сейчас он насчитывает 86 млн. подписчиков. Что же смотрят все эти люди и почему?

Видеоблогер является самоучкой, увлекшийся в свое время анимацией и съемкой домашних видео. Парню еще нет и 30, при этом треть своей жизни он является профессиональным блогером. Первый ролик PewDiePie и сейчас есть на его канале:

«Как такое можно смотреть?» — спросите вы и будете правы, но дело в том, что почти 10 лет назад это было не так уж и плохо. С тех пор блогер пересмотрел свою контент-стратегию, добавив к анимационным видео множество разговорных роликов, вайнов, провокационных проектов. ПьюДиПай регулярно высказывается на злободневные темы, частенько становясь эпицентром скандальной истории. Порой в видео проскакивают расистские шуточки, а в прошлом году блогер вмонтировал четырехминутную речь Гитлера в свое видео-творение. Естественно, что милый парень с рисованными мультиками не смог бы удерживать внимание многомиллионной толпы, интерес которой нужно подогревать.

Популярности шведскому видео-блогеру добавляет и само звание «самого популярного», так как блогера то и дело хотят потеснить с пьедестала его коллеги по YouTube, что бурно обсуждается поклонниками каждой стороны. Кроме соревнований с другими блогерами, этот парень соревнуется с целыми кинокомпаниями! Например, не так давно Пью объявил шуточную войну индийской кинокомпании по производству фильмов и сериалов «T-Series». Он выкупил билборды, записал музыкальный клип в поддержку противостояния, сходил на радио и ТВ, чтобы рассказать абсолютно всем об этой шуточной войне. Из шутки это переросло в огромный флешмоб, за которым с интересом наблюдает не только вся Индия, но и добрая половина англоязычного интернета.

Всего один блогер на индийском видео-рынке набрал больше подписчиков, чем целая продюсерская компания с сотнями сотрудников и огромными бюджетами. Блогер устраивает стримы, где зрители просто наблюдают счетчик количества просмотров у соревнующихся сторон, при этом донатят в онлайн-режиме тысячи долларов:

Какие стратегии мы можем позаимствовать у лидера YouTube:

  1. Регулярное освещение волнующих и острых тем. Блогер снимает простые разговорные видео без особенного монтажа, декораций и спецэффектов. Большое внимание уделяется на актуальность контента, молниеносное реагирование, при этом большинство тем преподносятся без личностной оценки, просто как констатация фактов. Тем самым блогер не разделяет свою аудиторию по интересам, а угождает всем.
  2. Много юмора, включая юмористические музыкальные клипы с вирусным запоминающимся текстом, вайны и сериалы.
  3. Острые и болезненные для общества темы «на гране фола» не обходит стороной.
  4. Разнообразный контент: от игровых и развлекательных трансляций до серьезных политических роликов.
  5. Стримы, челенджи и интерактивы, постоянная конкуренция и соперничество, в котором зрителю отводится активная роль, а не просто позиция наблюдателя. Подписчики голосуют, жертвуют деньги, вирусно распространяют контент.
  6. Креативная поддержка в оффлайне: от акции, когда 50 тысяч принтеров в офисах начали печатать автоматически призыв подписываться на PewDiePie и отписываться от T-Series до регулярных появления на TV-экране.

 

Конечно, не все описанные стратегии применимы для продвижения брендированного канала, однако использование юмора, более открытого и доверительного обсуждения текущих проблем в обществе, вовлечение в интерактивы и соперничество может добавить очков на столь конкурентом поле, как видеореклама на Youtube.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Youtube и имеет тэги , , , , .

Комментирование закрыто.