Вангуем и рассказываем о digital-тенденциях на следующий год. Как и любой прогноз, это лишь предположение, которое, тем не менее, будет любопытно и полезно всем, кто сам занимается продвижением или же заинтересован в рекламе своих товаров и услуг.
Личное позиционирование, персональный брендинг и «одушевление» компаний
Уже в 2018 мы почувствовали, как бренды стали стремиться быть ближе и понятнее своим потребителям. Сложилась тенденция публикаций о сотрудниках компаний, использования неформальных фотографий и более вольного стиля общения представителей брендов с пользователями соцсетей.
Нам представляется, что с возрастающим уровнем конкуренции, данная тенденция будет только укрепляться, ведь при прочих равных клиенты пойдут к тому, кто — «зато человек хороший».
Сториз и живые трансляции в соцсетях в новом качестве
Мы уже рассказывали, что сториз ВКонтакте уже появились в некоторых группах, и скорее всего, появятся далее не только у миллионщиков. Уже не за горами то время, когда видео начнут снимать даже те, кто ранее воздерживался от этого. Видео станет также неотъемлемой частью «очеловечивания» брендов, которые будут показывать внутреннюю кухню и вести диалог напрямую от первых лиц компании.
Но развитие пойдет еще дальше. Спонтанный видео-контент в виде сториз потеснит более осознанный и качественный: трансляции и стримы, которые снимаются с хорошим звуком и камерой, с наложением титров и различных эффектов, имеют сценарий и четкие временные рамки.
Омникальные и автоматизированные коммуникации
Пока что лишь некоторые бренды активно используют чат-боты и CRM-системы для интеграции оффлайновой и онлайн-коммуникации со своими клиентами, тогда как в 2019 и последующих годах отслеживание всех этапов взаимодействия с пользователями в сети интернет выйдет на новый уровень.
Благодаря освоению недорогих и относительно простых механик динамических рассылок, интеграции чатботов в бизнес-процесс на этапе формирования лояльности у потенциальных клиентов, даже малый бизнес будет отходить от личного участия менеджеров в обработке первичного входящего трафика в пользу чат-ботов. Соревноваться с искусственным разумом будет все сложнее. Пользователи привыкнут к ответам в режиме «онлайн» и перестанут прощать брендам задержки с ответами на вопрос или обработкой заявок. Поэтому даже самым консервативным бизнесменам придется интегрировать современные технологии в свою деловую жизнь.
Рекомендательный маркетинг в духе времени
Поколение нулевых намного лояльнее и добрее, они нормально воспринимают тот факт, что блогерам нужно зарабатывать на хлеб с айфоном, а поэтому принимают рекламные интеграции как данность. Негативно встречают лишь скрытую рекламу и рекламу без души.
Поэтому инфлюенсеры будут стараться делать свои рекламные обзоры максимально оригинальными и правдивыми, а брендам придется подстраиваться под эту данность. Никаких технических заданий и прописанных правил, отсутствие предсказуемого результата и полностью живой отклик. Потребуется тщательнее выбирать инфлюенсеров для работы и доверять им.
Тем же, кто ориентируется на более зрелый сегмент пользователей, придется несладко. Чтобы не вызывать негатив, нужно выбирать лишь любимчиков, которым можно все, — даже рекламу кредитов от Tinkoff подписчики простят.
Интерактивы не ради развлечения, а для захвата контактных данных
Туннели продаж в мессенджерах и другие механики требуют прежде всего согласия пользователей на использование своих контактов (номера телефона и прочее) для последующей отправки им сообщений. Для этого будут создаваться различные сложные и не очень интерактивы, главной целью которых станет не развлечение или получение практической пользы, а экологичный захват брендами контактов для последующего использования в SMM-продвижении своих продуктов.
Сюда же можно отнести и парсинг данных из приложений, которые бренды будут создавать или «арендовать» у разработчиков лишь для формирования лояльного ядра целевой аудитории. Например, калькуляторы для расчета ПМС у женщин «сливают» информацию для производителей гигиенических средств и товаров для беременных, спортивные онлайн-трекеры предоставляют информацию для спортмагазинов и т.п. Уже не за горами то время, когда не только крупные корпорации будут создавать свои приложения, а небольшие игроки тоже вступят в битву за информацию о клиентах.