Сервис сравнения цен «Товары Mail.Ru» работал с 2007 года. Его аналог Яндекс.Маркет прекрасно себя чувствует, хотя и испытывает конкуренцию от активно развивающегося Tmall на AliExpress.24 декабря закрылся сервис Mail.Ru Group, о чем компания заявила заранее:
Из комментариев владельцев Товары Mail.Ru закрыли из-за непопулярности ресурса и низких позициях среди конкурентов на рынке электронной коммерции. Сейчас у Mail.Ru Group есть другие торговые проекты — например, площадка для продажи товаров из Китая Pandao. Компания также создаёт совместное предприятие вместе с AliExpress и «Мегафоном». Предполагается, что высвободившиеся после закрытия «Товаров» ресурсы будут направлены в более перспективные проекты.
Площадка проработала 11 лет, в течение которых позволяла искать товары и сравнивать цены на них у различных продавцов.
Самым многочисленным сегментом среди представленных товаров была электроника и бытовая техника. Карточки товаров и магазинов позволяли оставлять комментарии пользователей, что использовалось для репутационного и рекомендательного маркетинга.
В этой связи можем лишь посочувствовать компаниям, чьи рейтинги были высокими, и порадоваться за тех, кому закрытие сервиса было выгодно из-за низких рейтингов.
По данным независимых аналитиков за последний год существования проект показывал весьма печальную статистику по количеству ежемесячных визитов: всего 2,3 млн. против 5,6 млн. у аналога от Рамблер (Price.ru) и 129 млн. у лидера рынка Яндекс. Маркета.
При этом рыночный аналитик, специализирующийся на электронной коммерции, Алексей Петровский в своем отчете для РБК оценил оборот torg.mail.ru в 2,5 млрд. рублей в год, тогда как у «Яндекс.Маркета» в том же 2017 году он достиг 150 млрд. рублей.
Эти данные наглядно показывают, что прекращение работы «Товары Mail.Ru» было оправданным и предсказуемым шагом со стороны владельцев.