По данным РАЭК объем российского рынка шеринга по итогам 2018 г. превысит 500 млрд руб.

Рынок шеринга в России

Шеринг-потребление или совместное потребление — процесс, при котором пользователи делятся друг с другом информацией о брендах и выгодных предложениях, получая бонусы от брендов или же делая это безвозмездно. В связи с развитием систем мгновенных сообщений и мобильных приложений соцсетей, шеринг стал важной частью маркетинговой стратегии при продвижении в интернете.

Sharing economy или экономика совместного потребления в России стремительно набирает обороты. Российская ассоциация электронных коммуникаций и ТИАР-Центр дали оценку роста данного сегмента в общем объеме электронной коммерции.

Результатом широкомасштабного аналитического исследования стала презентация на форуме Russian Internet Week, в которой авторы отметили несколько тенденций. Первая — рост шеринга на 30% по отношению к показателям 2017 года. Основной двигательной силой развития шеринга явилась С2С коммерция (72%) и онлайн-биржи фрилансеров (19%). Вместе они дают более 90% объема шеринга.  Также нельзя сбрасывать со счетов сервисы карпулинга или совместных поездок и каршеринга (почасовой аренды автомобилей), которые составляют около 5% объема шеринг-сделок. Около 2% приходится на посуточную аренду квартир и хостелов.

Биржи фриланса в будущем будут расширять аудиторию самозанятых специалистов, чему способствует развитие в смежных отраслях: инфобизнеса, онлайн-обучения и краткосрочных курсов переподготовки. Данные онлайн-платформы по мнению докладчика не только помогают людям зарабатывать, но и экономят средства работодателей, а также вносят свой вклад в экологию: люди работают из дома, поэтому часто отказываются от личного авто. Прокат самокатов и велосипедов через сервисы каршеринга также благоприятно сказывается на экологической ситуации в мегаполисах.

Привлекательность шеринга состоит не только в возможности сэкономить, но и в особенностях сервиса. Большинство проектов направлено на молодую аудиторию крупных городов (25-39 лет). Их создатели индивидуализируют сервис, стараясь предоставить максимально комфортные условия для каждого. Динамичные и гибкие стартапы оперативно реагируют на новые запросы клиентов, обгоняя неповоротливых конкурентов.

Реклама шеринг-проектов строиться вокруг рекомендательного маркетинга, во главе у которого стоит высокое качество и гибкость сервиса в сочетании с новизной услуг. Люди сами рассказывают друг другу о новых удобных ресурсах, с помощью которых можно арендовать транспорт, забронировать жилье или же найти подработку. Важнее становится не размер рекламного бюджета, а новизна идеи и ее грамотная реализация.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *