Подкаст — формат аудиоблога, который может продвигать личный или корпоративный бренд, а также сам являться продуктом: вещание за донаты, привлечение рекламодателей, «партнерки». О том, как обеспечить популярность подкаста методами SMM поговорим в этой статье.
В связи с тем, что социальные сети во всю продвигают новый для себя формат подкастов, SMM-маркетологам стоит разобраться, каким же образом можно популяризировать подкаст.
Сразу «делайте хорошо»
Первое, что важно для продвижения подкаста, это создать качественный продукт. Задолго до публикации первого выпуска позаботьтесь о хорошем микрофоне и условиях для записи, чтобы получился чистый звук. Это одно из самых важных условий для того, чтобы при первом прослушивании человек заинтересовался, а не просто сразу закрыл аудио-ролик. Помните, что все усилия по рекламе будут потрачены впустую, если пользователь выключит аудио с первых же секунд.
Запишите текстовую версию, где будут собраны не только тезисы выпуска, но и активные ссылки на ресурсы и продукты, упоминаемые в подкасте. В этом же блоке ссылок можно давать скидочные коды и бонусы от партнеров. Для этого идеально подойдет паблик в соцсетях или же Twitter, где будут публиковаться анонсы выпусков, ссылки на «гуглдоксы» с тезисами и прочее. Стимулируйте слушателей возвращаться на сайт подкаста или в тематическую группу соцсети для использования текстовых файлов.
Регулярность выхода подкастов крайне важна. Создайте контент-план и придерживайтесь четкого графика публикаций, чтобы не терять слушателей из-за выхода пустых и не интересных выпусков для закрытия окон.
Стимулируйте пользователей рассказывать о вас
Просите слушателей в качестве благодарности за полезный контент, делать репосты выпусков себе на стену, чтобы делиться ими с друзьями. Такая просьба встречает очень хороший отклик и понимание у пользователей соцсетей.
Отлично работают отзывы о подкасте в личных профилях, когда по определенному тегу в конце недели-двух авторы подкаста выбирают счастливчиков из всех оставивших отзыв о последнем выпуске, и дарят какие-то призы.
Привлекайте медийных персон и экспертов среди слушателей
Недаром формат интервью последние годы стал таким популярным. Привлекая популярных личностей, вы наращиваете аудиторию подкаста за счет аудиторий привлекаемых персон. Попутно повышаете лояльность среди новых слушателей: в неинтересный подкаст не пойдет давать интервью «звезда», так ведь?
Давайте обратную связь своим слушателям: просите задавать свои вопросы или высказываться по конкретным вопросам, после чего упоминайте их в своих выпусках. Люди любят, когда их мнение ценно, поэтому будут чаще писать отзывы в вашей группе. При этом данная активность в зависимости от функционала социальной сети будет так или иначе заметна подписчикам пользователей, вовлекаемых в подобную коммуникацию. Особенно эффективно выстраивать подобное общение в Facebook, где можно создать официальную фан-страницу подкаста.
Продвижение с помощью таргетированной рекламы
В зависимости от темы подкаста, его можно продвигать по базам ретаргетинга (собирать конкретных узких специалистов своей ниши или же подписчиков паблика схожего подкаста), а также по широким базам активностей и интересов. Таргетинг дает хороший эффект, правда стоит сравнительно дорого. Помните, что рост количества слушателей не означает обязательное повышение продаж.
Налаживайте взаимоотношения с авторами подкастов схожих ниш
На данном этапе известных подкастов не так много. Намного больше небольших начинающих свое становление проектов. Подружитесь с ними, стараясь делать рекламу друг другу. «Обменявшись» слушателями даже с небольшими подкастами вы можете увеличить численность аудитории в кратном размере.
С владельцами крупных проектов можно договориться о рекламе на платной основе. Сравните стоимость сотрудничества с ценой на показ таргетированной рекламы на схожую аудиторию. Если прайс отличается не в кратном размере, то можно попробовать. Подписчики одного подкаста – это уже более лояльная аудитория по сравнению с абстрактной базой пользователей, которые может быть, и не слушают подкасты. Поэтому разница в рекламных бюджетах окупится большей конверсией в подписки.