В то время как бренды все чаще привлекают возможности Big Data для анализа целевой аудитории и использования полученной информации в маркетинге, разработчики делают максимум для защиты конфиденциальности профилей. Рассказываем о новых «фишках», анонсированных в конце 2018 года.
Так, разработчики представили обновленные настройки приватности профилей, позволяющие оградить личное пространство пользователей от любопытных глаз. Теперь любой желающий может закрыть страницу, оставив открытой ее лишь друзей. Для всех остальных пользователей профиль ВКонтакте будет выглядеть таким образом:
Кроме полного закрытия профиля, можно выбрать отдельные параметры, регулирующие уровень доступа, которые будут видны широкому кругу друзей, никому или только самому пользователю. Функция реализована на декстопе и мобильных устройствах.
Информация из закрытых профилей, доступная для всех ограничивается датой рождения, именем и фамилией, фотографией аватара, количеством друзей, подписок и подарков. Также будет отображаться город и место работы, если соответствующие графы анкеты заполнены.
Помимо этого, новые правила приватности коснулись и записей, размещенных в сообществах. Теперь нельзя просмотреть, кто именно сделал репост. Эта информация доступна лишь для администраторов сообществ и авторов публикаций.
Сразу возникает вопрос, помешает ли это геймификации сообществ, в том числе проведению одних из самых популярных конкурсов репостов? Можем успокоить администраторов сообществ. Нововведения не помешают подведению розыгрышей через программы-рандомайзеры, так как сервисы на базе ВКонтакте продолжают получать информацию о сделавших репост. Тоже можно сказать о парсерах, собирающих активности из соцсетей. По сути мы не можем прочитать об активностях той или иной персоны в его профиле, но имеем возможность собрать туже самую информацию из других источников.
Для интернет-маркетологов является важным не то, что люди теперь могут закрыть свои профили, а то, может ли это повлиять на анализ их предпочтений и поведенческих особенностей. Судя по всему, большинство программ, собирающих данную информацию, получают данные напрямую от ВКонтакте, кроме того выборки, предоставляемые в рекламном кабинете, никак не исказятся из-за новых ограничений приватности.
Анонимность и защищенность личной жизни пользователей ВКонтакте является достаточно поверхностной, и не защищает от пристального внимание брендов к ним.