Почему посевы в пабликах теряют свою актуальность?

Посевы теряют свою актуальность

Размещение рекламы в сообществах ушло на задний план с развитием таргетированной рекламы, переходы с которой являются более целевыми и дешевыми. Особенно теперь, когда формат таргетированных постов не ограничивается текстом и картинкой, а предлагает массу возможностей для креативных решений. Кроме того, есть и другие причины, почему посевы уже не работают…

Первая причина – это нерелевантность размещаемого контента интересам читателей в данный конкретный момент. Даже при тщательном подборе содержания рекламного сообщения интересам пользователей, сто процентное попадание гарантировать нельзя. А когда важны лишь охваты и красивые цифры в отчетах, об аудитории и вовсе забывают. Так мы получаем негативную реакцию читающих рекламу, выражающуюся в жалобах и скрытиях записей, выходах из сообщества (если таковых много, то администраторы сообществ начнут отказывать в повторных размещениях), а также отрицательному восприятию самого рекламируемого продукта или услуги.

Достаточно давно ВКонтакте обязало площадки, размещающие рекламу, в обязательном порядке помечать рекламные посты соответствующим дисклеймером «реклама». Примерно в тоже время запустило биржу рекламы, где можно было автоматизированно покупать рекламные размещения в пабликах. Биржа не стала популярной, так как многие рекламодатели уже имели налаженные связи с администраторами пабликов, и отлично справлялись самостоятельно, не платя дополнительную комиссию и получая скидки, приобретая пакетные размещения.

На скриншоте виден дисклеймер «реклама»:

Охват рекламной записи

Но даже не став популярным инструментом, биржа внесла свою лепту в увеличении количества рекламы в пабликах, что вместе с появлением дисклеймеров, начало раздражать пользователей, и, в конечном итоге, заметно снизило конверсию нативной рекламы.

При репосте указание дисклеймера не обязательно:

Охват рекламной записи вконтакте

Все перечисленное не мешало рекламодателям делать массовые посевы рекламных постов, конвертируя в продажи объем, а не качество трафика. Но с недавнего времени появилась еще одна и более веская причина, по которой данное предприятие стало значительно менее выгодно. Во ВКонтакте начали применять специальный алгоритм, который вычисляет шаблонные посты в различных сообществах, и снижает их охваты. Таким образом сама цель посева – получить огромные охваты наиболее дешево – делается труднодостижимой.

При этом есть ниши, в которых не обойтись без посевов – это реклама БАД, эзотерики, курсов пикапа, онлайн-казино, банковских продуктов без лицензий и сертификатов, и другой «запрещенки» по правилам соцсетей. Эти направления нельзя рекламировать иначе, поэтому рекламодатели готовы оплачивать даже небольшие и не самые целевые просмотры при размещениях. Причем цена за такое размещение очень приличная – ведь площадки тоже рискуют, нарушая правила соцсети и не учитывая ограничения ВКонтакте.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Продвижение в соцсетях и имеет тэги , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *