Что нужно знать о ботах в Telegram SMM-маркетологу?

Боты в Telegram

Что такое боты? Какие функции можно через них реализовать? Каким образом можно создать бота, и нужно ли для этого обращаться к программисту, или же можно обойтись своими силами?

Изначально Telegram – это мессенджер, созданный командой Дурова для быстрой передачи файлов и тестовых сообщений, конфиденциальность которых была бы надежно защищена. Спустя непродолжительное время функционал Телеграма был расширен за счет ботов. Это программы, которые нацелены на решение конкретных задач. Любой пользователь может создать своего бота, сгенерировав фрагмент кода, записывающий последовательность действий.

Бот для скачивания фотографий и сториз из инстаграм-аккаунтов. Позволяет скачивать аватарки профилей и все фотографии из галерей. Для работы нужно ввести ссылку на публикацию или на сам аккаунт.

БотБот для скачивания фото из инстаграм

Так как мессенджер получил широкое распространение у самых разных сегментов аудитории, то и функции ботов варьируются в широчайших пределах: от простых планировщиков и ботов для автоматизации постинга до сложных игровых механик.

Условно все боты по выполняемым задачам можно отнести к четырем видам:

1. Чат-боты для объединения пользователей в единый канал для общения.

Из-за того что комментарии подписчикам телеграм-каналов не доступны, многие администраторы каналов начали создавать чаты, где та же публика могла спокойно общаться. Однако у чат-ботов есть и серьезный недостаток. Так, они не могут разрастись в полноценную группу наподобие группы в Facebook, так как имеют лимиты на количество участников.

2. Игровые боты могут предоставлять возможность вывода или ввода денег, а также обеспечивать сложные игровые механики: от пеших квестов по городу и викторин до полноценных RPG-стратегий.

Бот игры «Ферма»:ферма

3. Боты-помощники. Самая разнообразная группа ботов: бот, помогающий найти самые дешевые билеты на железнодорожные перевозки из Москвы в Петербург; боты, позволяющие проверить тексты на орфографические ошибки; переводчики и проч. Есть даже бот, помогающий оказать первую помощь потерпевшим при чрезвычайных ситуациях.

Таймер по системе Pomodoro для интервальной работы:Telegram боты

4. Информаторы – эти боты аккумулируют и рассылают какую-либо информацию: от анонсов мероприятий до сводок погоды и курса ценных бумаг.

Для чего SMM­-менеджер может использовать ботов?

Во-первых, для облегчения собственной работы с точки зрения механики. Боты позволяют составлять опросники, выполнять автопостинг, оформлять свои посты, делать тематические рассылки, искать другие телеграм-каналы. Все это позволяет тратить минимум времени на создание красивого и регулярно размещаемого контента.

Во-вторых, боты можно задействовать в своих воронках продаж, а также как инструмент продвижения бренда. Если турфирма создаст удобный бот по поиску путевок, собирая тех, кто им пользуется в отдельную базу, используя ее для дальнейшей работы: настройке рассылок, продвижение собственного канала и т.д. Удобный сервис-бот продвигает сам себя, так как им начинают пользоваться по рекомендации друзей, его упоминают в рейтингах и подборках тематических ресурсов неангажированные авторы.

Боты могут являться естественным дополнением официального сайта компании или представительства в соцсетях, предоставляя пользователям возможность контактировать с брендом в привычной для них среде.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Продвижение в соцсетях и имеет тэги , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *