Время размещения постов: гормональная теория

Лучшее время размещени постов в соцсетях

 

Что если нужно размещать рекламные креативы не тогда, когда большая часть целевой аудитории читает соцсети, а в то время, когда больший процент ее представителей хочет совершить покупку? Наша смелая теория не подтверждена исследованиями интернет-маркетологов, однако, возможно, для кого-то будет любопытным стимулом поразмыслить о нестандартных подходах в SMM.

Традиционно считается, что лучше размещать информацию в группах, когда больше всего ее участников активны и могут проверить ленту в течение 1-2 часов после размещения, но что касается настройки таргета все не так однозначно. Во многих соцсетях при настройке таргетинга можно выбрать, когда именно показывать рекламный пост с шагом в час. Зачем это сделано, если мы все равно оплачиваем количество показов и переходов? То есть мы не заплатим, пока пост не увидят те, на кого он настроен. При этом современные выборки настолько гибкие, что позволяют очень точечно взаимодействовать с пользователями. Например, вы собираете базу ретаргетинга, где 100% аккаунтов принадлежат потенциальным покупателям. Вы уверены в том, что каждому из этой базы потенциально нужен ваш товар. Зачем тогда растягивать по времени открутку рекламы какими-то временными ограничениями в показах?

А все потому, что один и тот же человек за сутки меняет свою «покупательскую способность» — нет, не в смысле того, что он так стремительно обогащается или беднеет, а в плане чисто физиологическом. Схематично разберем этот цикл.

Мелатонин

Чтобы заснуть вечером у человека усиленно выделяется мелатонин, он запускает процессы в ретикулярной формации головного мозга и способствует погружению в сон. Количество мелатонина начинается снижаться в среднем около 2 часов ночи. С наступлением утра его становится совсем мало. Остаточный мелатонин стремительно разрушается при попадании световых лучей на сетчатку глаз, тем самым сообщая мозгу, что уже рассвело и пора активно бороться за выживание: искать ресурсы, партнеров и защищаться от врагов.

Но что если человек живет, скажем, в Санкт-Петербурге зимой и должен приехать на работу к 9 часам? Скорее всего, рассвет он встретит уже в стенах своего кабинета, так и не снизив свой мелатонин естественным образом. Что мы имеем в итоге? Вялого сотрудника, который мечтает о сахаре и кофеине (в зависимости от уровня достатка, пищевых и культурных паттернов – или о ванильном латтэ с французкой выпечкой или о сигарете и энергетике в жестяной банке).

Как выбрать время размещения постов в соцсетях?

Вернемся к соцсетям: выберем геотаргетинг – в пешей доступности от рекламируемой кофейни, флажок «работа», настроем пока объявлений на 9-10 часов утра и пригласим зайти на кофе в рабочий перерыв. Таким образом мы охватим всех тех, кто работает вблизи рекламируемого кафе и имеет более высокий уровень мелатонина, а значит падок на кофеин и источники дофамина (сладкое, сигареты), со сниженным уровнем критической оценки своих действий и силы воли (могут потратить 200 рублей на чашку кофе, хотя жалеют ту же сумму на полноценный обед, беря еду с собой из дома).

Показывая тоже самое объявление пользователям в 11-12 часов, мы можем открутить его по тем, кто приехал на работу позже, а поэтому увидел солнышко сквозь суровое питерское небо, снизил мелатонин, и кофе хочет не настолько сильно, чтобы специально пойти за ним в свободную пятиминутку.

Эту же мысль можно продолжить, сравнивая эффективность продвижения активных развлечений, фитнеса и образовательных продуктов. Как думаете, какой человек будет решительнее в выборе заведомо трудного пути: вялый, сонный и раздражительный, или же спокойный и бодрый? По-моему, ответ очевиден.

Серотонин

Другое биологически активное вещество (часто его называют гормоном счастья: на самом деле, нейромедиатор), сильно влияющий на наше поведение. Его количество влияет на удовлетворенность своей жизнью. Людей со сниженным количеством серотонина считают пессимистами, однако именно из-за своей неудовлетворенности, они чаще других стремятся к переменам и активной деятельности для изменения своего положения.

Помимо индивидуальных особенностей, уровень серотонина изменяется в течение дня. Известно, что его количество падает к вечеру в связи с усталостью и другими факторами. Снижается серотонин, растет тревожность и количество семейных разговоров на кухне. Психологи исследовали этот вопрос и определили, что именно вечером на «семейном совете» обсуждается большая часть крупных покупок. В этой связи возможно стоит рекламировать услуги по ремонту ванных комнат именно тогда, когда абстрактная жена испытывает немотивированную тревогу и неудовлетворенность и ищет возможность приложения этих чувств. Реклама туристических поездок, услуг по ремонту, недвижимости может приносить больший эффект вечером не потому, что у людей после работы больше времени. Особенно женщины склонны обдумывать несколько вопросов одновременно, и им вовсе не мешает квартальный отчет планированию поездки в Черногорию. Скорее всего, именно из-за чувства неудовлетворенности, вызываемой дефицитом серотонина, усталости, желания себя порадовать и вознаградить, мы начинаем обдумывать, как улучшить качество своей жизни.

Адреналин

Гормон стресса, выделяющийся в ответ на стимуляцию симпатической нервной системы. Повышение голоса и выраженная агрессия, потери близких, конфликты, мнимая или реальная угроза, принятие стимуляторов и кофеинсодержащих продуктов и многое другое может приводить к выработке адреналина.

Этот гормон обеспечивает реакцию «бей-беги» в нашем организме, которая долгие годы помогала человеку, не имеющему когтей, панциря, ядовитых желез и другой защиты, выжить. Он повышает силу, выносливость, притупляет боль и, что важно для нас, подавляет половой инстинкт.

Влияние уровня адреналина на покупательскую активность

С большой вероятностью, у людей, испытывающих длительные стрессы может возникать потребность в различных препаратах, регулирующих интимную сферу, желание купить волшебный пикап-тренинг или люксовые часы, прибавляющие пару сантиметров к собственной значимости. С другой стороны, кратковременные и сильные стимулы вроде сообщения о чрезвычайных происшествиях, могут подстегивать инстинкты, и тогда рекламные креативы с использованием сексуальных образов будут приносить лучшую конверсию. Принимая эту гипотезу, можно предположить, что настраивать рекламу, иллюстрациями в которой являются соблазнительные образы, после падения очередного боинга пусть и безнравственно, но эффективно.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Продвижение в соцсетях и имеет тэги , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *