Создатели сервиса Сегменто Таргет анонсировали продукт, способный фильтровать аудиторию Instagram по бюджету. Какие алгоритмы использует сервис, и какие возможности предоставляет рекламодателям?Сервис, как и многие другие парсеры, присутствующие на российском рынке, предоставляет возможность конвертировать аудиторию ВКонтакте в Instagram и наоборот, находя айди людей по оставленным почтовым адресам и телефонам. Но наряду с этим, Сегменто имеет ряд очень интересных функций, таких как аналитика аудитории Instagram и гео-таргетинг (последний работает в бета-режиме).
Аналитика позволяет изучить подписчиков конкретных аккаунтов или проанализировать ранее спарсенный список пользователей. Информация берется путем поиска пользователей ВКонтакте с последующим сбором информации из их профиля в этой соцсети.
По сути, ничего инновационного сервис не предлагает. Вы и ранее могли спарсить подписчиков канала инстаграм, найти их в ВК, а затем проанализировать. Однако новый сервис минимизировал количество необходимых действий для экономии времени. Если раньше нужно было проделать десятки разных манипуляций со списком айди, каждый раз придумывая, как достигнуть определенных целей наилучшим образом, то сейчас требуется лишь выбрать, что конкретно вы хотите получить на выходе.
Выглядит это следующим образом:
- Загружаем списой IP пользователей в инстаграм (например, перечень подписчиков конкурентов)
- Конвертируем базу в аккаунты во ВКонтакте
- Используем полученный результат для нужной нам задачи:
Кратко разберем каждую из предложенных опций:
1. Фильтр аудитории – позволяет из полученного списка пользователей отбирать людей, живущих в конкретном городе, в браке/нет, с детьми/без детей, по минимальному и максимальному числу подписчиков.
2. Активная аудитория — этот инструмент собирает тех, кто оставлял лайки, комментарии, делал репосты (проявлял активность) у пользователей, которых вы загружаете. Он не фильтрует из вашей базы активных пользователей.
3. Друзья и подписчики пользователей — можно собрать и друзей и подписчиков, или только тех или других.
4. ВК → Instagram – имеет возможность не только стандартной конвертации баз на основе данных, вводимых пользователями при регистрации. В премиальном тарифе есть возможность конвертации базы на основе данных, собранных на стене пользователей (там, как правило, более актуальные телефонные номера).
5. Лидеры мнений — формирует список из ID пользователей, наиболее часто встречающихся у друзей исходной аудитории.
6. Группы, где ЦА ВК — ищет группы, которых больше всего в списке групп исследуемых пользователей.
7. ВК → Instagram (со стенами) — Поиск аккаунтов происходит из контактной информации, из стен, из прочих источников, поэтому в новой базе меньше аккаунтов, чем в исходной, но она очищена от ботов.
8. ID ↔ URL пользователей ВК — ссылки на профили в вк на основе списка айди.
9. Загрузка в кабинет ретаргетинга ВК — парсер привязывается к рекламному кабинету ВКонтакте для выгрузки.
10. Посты пользователей ВК — можно фильтровать посты по ключевым словам, например найти тех, кто подписан на сообщества о недвижимости и размещал посты со словами «сниму квартиру» за определенный период времени.
11. Очистка от офферов ВК. Офферы это нецелевые участники сообществ, которые используются для накруток.
12. Поиск телефонов, поиск скайпов, поиск твитеров — позволяет конвертировать полученные из данных ВКонтакте телефонные номера и е-мейлы в аккаунты мессенджера и Твиттера.
13. Аналитика пользователей ВК — анализирует пол, возраст, города, страны подписчиков заданной группы или списка людей.
14. Администрируемые сообщества — позволяет получить список групп, которые администрируют пользователи.
15. Родственники и пары ВК — подбирает пары, родителей, сестер/братьев, бабушек/дедушек на основе анализа профилей.
16. Удаление деактивированных – фильтр чистит базу от ботов.
По итогу мы имеем парсер, которой анализирует лишь ID, привязанные к профилям ВКонтакте по телефону или е-мейлу. Таким образом мы можем анализировать аудиторию и далее с ней работать, например, очистить ее от ботов, найти половинок и мам, а затем обратно сконвертировать их в инстаграм-аккаунты и использовать для настройки массфоллоувинга или директ-рассылок. Большой минус, что мы охватываем лишь часть аудитории. Инстаграм нашел широкое распространение значительно позже, нежели ВКонтакте,а поэтому пользователи вполне могли регистрироваться в этих соцсетях, используя разные телефоны и адреса.