Сервис анализирует статистику Яндекс. Метрики, куки браузеров, а также пользовательское поведение, на основе чего формирует рейтинг самых популярных ресурсов по тематикам.Это более продвинутая версия ранее прекратившего свое существование рейтинга Топ-100 от Яндекс.
Яндекс.Радар автоматически составляет рейтинги наиболее посещаемых ресурсов среди пользователей из России. В основе фильтров лежит анализ поведения аудитории, поэтому в рейтинг могут попасть не только интернет-ресурсы с доменами .ru или .рф, но и зарубежные сайты, популярные у наших соотечественников. Кроме того, рейтинг учитывает приложение, подключившие аналитику через App.Metrica.
Все данные выстраивает математическая модель, которая за основу берет статистику Яндекс. Браузера и других сервисов Яндекса, прогнозируя реальную посещаемость сайтов и приложений.
Представлены цифры, характеризующие минимальную и максимально возможную посещаемость ресурсов, при этом выстраиваются позиции в рейтинге по минимальным значениям. У части площадок стоит метка «приблизительная оценка», тогда как другие указаны с точными данными.
Показатели площадок на базе соцсетей вроде ВКонтакте и Instagram, а также проекты в «Мой Мир» и аналогичные ранжируются на базе собственной статистики площадки.
Владельцам интернет-ресурсов доступна возможность подключить или отключить статистику от Топа Радара по желанию. При подключении своих ресурсов, помимо посещаемости будет собираться информация по дневной аудитории и среднему времени просмотра.
Алгоритм Радара позволяет отсеивать активность ботов, учитывая только реальный трафик. Это вместе с возможностью анализировать процент российского сегмента аудитории дает новые возможности оценки качества площадок для рекламодателей. Помимо этого, стрелки напротив названий площадок показывают тенденции к росту или уменьшению трафика на них.
Топ Яндекс Радара выстраивает площадки по темам, что очень удобно для выбора новых рекламных площадок и поиска наиболее авторитетных и релевантных теме ресурсов. Помимо рейтинга внутри одной рубрики, сайты могут ранжироваться в перекрестных и смежных рубриках. Например, интернет-магазин женской одежды может попасть в топ интернет-магазинов и в топ сайтов про моду, а также в топ интернет-магазинов с товарами для женщин.
Так как сервис новый, то пока сложно обнародовать какую-то достоверную информацию о влиянии попадания в топ того или иного сайта на рост трафика, однако на цены для заказчиков рекламы эти метрики повлияют с большой вероятностью.